Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 9

Из таблицы 4 видно, что специфическими ошибками детей ЭГ являются: искажение структуры основы производного слова; наложение, то есть двойное использование суффиксов; отказ от ответа, замена на суффикс другой части речи, например: бусы-бусуца-бусыночка, снег-снежика.

Самой частой ошибкой у детей обеих групп была замена суффикса единичности на уменьшительно-ласкательные суффиксы; например: виноград-виноградочка, виноград-виноградик, крупа-крупиночка-крупочка.

Самой редкой ошибкой детей ЭГ была замена суффикса на суффикс другой части речи, двойное использование суффикса и неправильная постановка ударения, тогда как у детей КГ реже все встречались ошибки, связанные с лексическими заменами и воспроизведением исходной формы слова.

Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных со значением единичности с помощью суффикса -инк у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 20.

Диаграмма 20 - Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных со значением единичности с помощью суффикса -инк у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)

Из диаграммы 20 видно, что дети КГ лучше справились с этой серией задания. Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных со значением единичности с помощью суффикса -инк показал, что дети КГ получили в среднем 4,5 балла, а дети ЭГ справились хуже и получили 2,6 балла.

Так дети ЭГ при ответе долго думали, затруднялись ответить самостоятельно, им требовалась помощь взрослого, а так же присутствовали частые отказы от выполнения задания.

Исследование словообразования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их (задание 5.1) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются значительные трудности в данном задании, никто из детей самостоятельно и без ошибок не справился с ним, 5 детей допустили одну ошибку, 6 детей сделали несколько ошибок, 4 детей допустили более двух ошибок. В КГ только 6 детей справились правильно и самостоятельно, 7 детей допустили единичные ошибки и им понадобилась помощь взрослого, 2 детей допустили более двух ошибок.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 21.

Диаграмма 21 - Результаты исследования словообразования существительных со значением женскости с помощью суффикса их у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 21 видно, что при исследовании образования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их, у 6 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 7 детей выше среднего, а у 2 детей среднему. Тогда как лишь у 5 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует выше среднего, у 6 детей среднему и 4 детей ниже среднего.

Исследование словообразования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -иц (задание 5.2) показало, что дети ЭГ испытывают трудности в этом задании, никто из детей самостоятельно и без ошибок не справился с этим ним, 10 детей допустили несколько ошибок, 5 детей более двух ошибок. В КГ 8 детей справились правильно и самостоятельно, 7 допустили единичные ошибки и им понадобилась помощь взрослого.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 22.

Диаграмма 22 - Результаты исследования словообразования существительных со значением женскости с помощью суффикса -иц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 22 видно, что при исследовании образования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -иц, у 8 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 7 детей выше среднего. Тогда как, у 10 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует среднему, у 1 ребенка ниже среднего и 4 детей низкому уровню.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Анализ опыта реализации межпредметных связей
К сожалению, мне еще не приходилось работать с детьми ни в общеобразовательных учреждениях, ни в системе дополнительного образования, поэтому мне придется привести примеры из чужого опыта. Когда я начала писать этот раздел курсовой работы, я обратилась за помощью к своей бывшей учительнице алгебр ...

Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе
Анализ психолого-педагогической литературы показал, важное значение в морально-волевой подготовки детей к обучению в школе воспитание желания учиться, стремление узнавать новое, овладевать умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педагога. ...

Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru