Из таблицы 4 видно, что специфическими ошибками детей ЭГ являются: искажение структуры основы производного слова; наложение, то есть двойное использование суффиксов; отказ от ответа, замена на суффикс другой части речи, например: бусы-бусуца-бусыночка, снег-снежика.
Самой частой ошибкой у детей обеих групп была замена суффикса единичности на уменьшительно-ласкательные суффиксы; например: виноград-виноградочка, виноград-виноградик, крупа-крупиночка-крупочка.
Самой редкой ошибкой детей ЭГ была замена суффикса на суффикс другой части речи, двойное использование суффикса и неправильная постановка ударения, тогда как у детей КГ реже все встречались ошибки, связанные с лексическими заменами и воспроизведением исходной формы слова.
Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных со значением единичности с помощью суффикса -инк у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 20.
Диаграмма 20 - Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных со значением единичности с помощью суффикса -инк у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)
Из диаграммы 20 видно, что дети КГ лучше справились с этой серией задания. Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных со значением единичности с помощью суффикса -инк показал, что дети КГ получили в среднем 4,5 балла, а дети ЭГ справились хуже и получили 2,6 балла.
Так дети ЭГ при ответе долго думали, затруднялись ответить самостоятельно, им требовалась помощь взрослого, а так же присутствовали частые отказы от выполнения задания.
Исследование словообразования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их (задание 5.1) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются значительные трудности в данном задании, никто из детей самостоятельно и без ошибок не справился с ним, 5 детей допустили одну ошибку, 6 детей сделали несколько ошибок, 4 детей допустили более двух ошибок. В КГ только 6 детей справились правильно и самостоятельно, 7 детей допустили единичные ошибки и им понадобилась помощь взрослого, 2 детей допустили более двух ошибок.
В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 21.
Диаграмма 21 - Результаты исследования словообразования существительных со значением женскости с помощью суффикса их у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 21 видно, что при исследовании образования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их, у 6 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 7 детей выше среднего, а у 2 детей среднему. Тогда как лишь у 5 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует выше среднего, у 6 детей среднему и 4 детей ниже среднего.
Исследование словообразования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -иц (задание 5.2) показало, что дети ЭГ испытывают трудности в этом задании, никто из детей самостоятельно и без ошибок не справился с этим ним, 10 детей допустили несколько ошибок, 5 детей более двух ошибок. В КГ 8 детей справились правильно и самостоятельно, 7 допустили единичные ошибки и им понадобилась помощь взрослого.
В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 22.
Диаграмма 22 - Результаты исследования словообразования существительных со значением женскости с помощью суффикса -иц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 22 видно, что при исследовании образования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -иц, у 8 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 7 детей выше среднего. Тогда как, у 10 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует среднему, у 1 ребенка ниже среднего и 4 детей низкому уровню.
Прочие статьи:
Применение компьютерных программ на уроках биологии
В настоящее время мы являемся свидетелями растущей информатизации общества. Можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование.
Информатизация учебного курса биологии осуществляется, главным образом, в форме внедрения средств ...
Проблема младшего школьного возраста
Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет.
Переход от дошкольного возраста к младшему школьному в литературе редко называют кризисом, а если и называют, то малым кризисом. Это и понятно, так как под кр ...
Обучение диалогической речи
Для учебного процесса диалогическая речь представляет гораздо больше трудностей, чем монологическая. Безусловно, многое зависит от ситуации, психологических особенностей учащихся, множества других факторов. В основе формирования диалога лежат трудности, обусловленные его характеристиками.
Е.Н. Со ...