детский лексикон слово
Касаясь периода раннего дошкольного возраста, многие ученые писали об отличии значения первых детских слов от слов, употребляемых взрослыми.
В России первым ученым, проанализировавшим предшествующий материал и предположившим свою концепцию развития словесного значения, был Л.С. Выготский. Он писал о том, что значение первых слов ребенка не постоянно, а изменяется в зависимости от конкретной ситуации; их назначение – выделить в ситуации что-то одно: они «имеют индикативную и номинативную функцию, но не имеют сигнификативной функции» (сигнификат – понятийная соотнесенность), являясь как бы именами собственными.
И.Х. Швачкин выделил три этапа в освоении ребенком значения слова:
1 этап поисемантичности слова (наглядно-чувственное обобщение);
2 этап конкретного значения, когда слово называт единичный объект (слова-представления);
3 этап элементарно-понятийного значения, когда ребенок называет словом только адекватные ему однородные объекты.
Ненормативная генерализация в детской речи, часто возникающая вслед за нормативным обобщением, связана с «распространением сферы использования слова на более широкий, чем в нормативном языке, круг денотатов» .
С.Н. Цейтлин назвала подобное расширение значения слова «лексико-семантической сверхгенерализацией».
Прочие статьи:
Слово как основная единица лексикона
В лексикологии слово является основной единицей языка. Было предложено много определений этой единицы.
Р.Н. Шмелев отмечает: «Главное заключается в том, что слово – это такая единица, которая представляет собой и фонетическое, и морфологические, и лексико-семантическое целое, а следовательно, мож ...
Возможности развития творческого мышления младших в современных УМК
Итак, мы выяснили, что среди современных задач обучения на первый план выступает формирование активного самостоятельного творческого мышления учащихся.
Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовя ...
Диагностика творческого мышления учащихся НПО
При опросе были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производ ...