детский лексикон слово
Касаясь периода раннего дошкольного возраста, многие ученые писали об отличии значения первых детских слов от слов, употребляемых взрослыми.
В России первым ученым, проанализировавшим предшествующий материал и предположившим свою концепцию развития словесного значения, был Л.С. Выготский. Он писал о том, что значение первых слов ребенка не постоянно, а изменяется в зависимости от конкретной ситуации; их назначение – выделить в ситуации что-то одно: они «имеют индикативную и номинативную функцию, но не имеют сигнификативной функции» (сигнификат – понятийная соотнесенность), являясь как бы именами собственными.
И.Х. Швачкин выделил три этапа в освоении ребенком значения слова:
1 этап поисемантичности слова (наглядно-чувственное обобщение);
2 этап конкретного значения, когда слово называт единичный объект (слова-представления);
3 этап элементарно-понятийного значения, когда ребенок называет словом только адекватные ему однородные объекты.
Ненормативная генерализация в детской речи, часто возникающая вслед за нормативным обобщением, связана с «распространением сферы использования слова на более широкий, чем в нормативном языке, круг денотатов» .
С.Н. Цейтлин назвала подобное расширение значения слова «лексико-семантической сверхгенерализацией».
Прочие статьи:
Основные требования безопасности при изготовлении стенда
Такой вид трудовой деятельности, как обработка древесины может быть причиной различных травм, связанных в основном с работой неисправным инструментом, незнанием правильных приемов работы, неправильным хранением инструмента. Обучавшийся должен содержать в чистоте рабочее место, в порядке и в устано ...
Урок формирования грамматических навыков по ПассовуЕ.И
Грамматическим урок является только по материалу, по духу же он – речевой, как и «лексический», как и все другие. Это урок формирования речевых навыков, и принцип функциональности должен проявляться на этом уроке с особой четкостью. Почему? Ответ кроется в характере грамматических навыков.
Что та ...
Сознание – это продукт, производимый обществом
Человека можно воспитать с каким угодно сознанием, то есть заложить в него внутреннюю программу. Существует много методов манипуляции сознанием:
- открытая и скрытая реклама, пропаганда (СМИ, кино, телевидение);
- высмеивание (когда юморист высмеивает какую-нибудь серьёзную проблему, она переста ...