Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 14

Исследование образования существительных профессий женского рода с помощью суффикса- к (задание 7.3) показало, что 6 детей из ЭГ справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, а 1 ребенок сделал две ошибки. В КГ все дети в этом задании справились правильно и самостоятельно.

В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 32.

Диаграмма 32 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -к у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 32 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -к, у 15 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому. У 6 детей ЭГ детей уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 1 ребенка среднему.

Исследование образования существительных профессий женского рода с помощью суффикса -их (задание 7.4) показало, что никто из детей ЭГ не справился правильно, 2 детей допустили единичные ошибки, 6 детей сделали по две ошибки, а 7 детей допустили более двух ошибок. В КГ лишь 2 детей справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, а 5 детей по две ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 33.

Диаграмма 33 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -их у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 33 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -их, у 2 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 5 детей среднему. У 2 детей ЭГ детей уровень выполнения задания соответствует выше среднего, у 6 детей среднему, а у 7 детей ниже среднего.

Качественный анализ результатов исследования существительных названий профессий женского рода у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Качественный анализ результатов исследования существительных названий профессий женского рода у детей ЭГ и КГ

Виды ошибок

ЭГ

КГ

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

1

Воспроизведение формы исходного слова

25

4

0

0

2

Неправильная постановка ударения

14

2

5

2

3

Искажение структуры основы производного слова.

25

5

0

0

4

Наложение, т.е.двойное использование суффиксов.

8

2

0

0

5

Неправильное использование суффиксов (замена)

на суффикс одного значения

19

5

13

3

на суффикс другого значения

7

2

0

0

на суффикс другой части речи

3

1

0

0

6

Отказ от ответа («не знаю»)

8

3

0

0

7

Лексическая замена

16

5

1

1

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Прочие статьи:

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в и ...

Педагогическая задача
Существует три основных подхода к понятию «педагогическая задача»: 1) педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика (Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузьмина); 2) педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащ ...

Говорение как деятельность
Говорение – это один из видов деятельности, поэтому оно обладает многими признаками деятельности вообще; но говорение есть речевая деятельность, следовательно, у него имеются и какие-то специфические признаки. Говорение является всегда мотивированным процессом. Человек, как правило, говорит потом ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru