Теория обучения

Новая педагогика » Теория обучения

Педагогика (греч. παιδαγογια) — наука о воспитании, обучении и образовании человека. Педагогика — это наука которая изучает цели, способы и средства передачи социальной информации от поколения к поколению.

В глубокой древности, когда еще не существовало разделения труда, все члены общины или племени участвовали на равных в добывании пищи (в том числе и дети), что являлось главным смыслом существования в глубокой древности. Передача опыта который был накоплен предшествующими поколениями детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в деятельность по добыче пищи, усваивали знания о способах деятельности и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и присматривать за детьми. Со временем, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода - самые уважаемые и умудренные опытом - образовали, в современном понимании, первую социальную группу людей - воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека.

Лом цена красноярск здесь. снять с баней на сутки в перми недорого | Спа процедуры казань по материалам http://www.saunikazan.ru.

Поэтому возникновение педагогической деятельности имело объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.

Педагогика востребована везде, где осуществляется образование, воспитание, обучение, развитие граждан (в специализированных педагогических учреждениях и в процессе труда, досуга, семейной жизни) независимо от их возраста и социального положения, где обнаруживаются проявления их результатов (положительные и негативные), а также влияние на эти процессы и результаты факторов иной природы (политики, экономики, права, культуры, искусства, досуга, труда).


Прочие статьи:

Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики
Четыре года обучения в начальной школе – это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Современные образовательные технологии чаще всего ориентированы на среднее и старшее школьное звено, упуская проблем ...

Особенности методики проведения учебного занятия
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и тех ...

Влияние русского музыкального фольклора на нравственное воспитание младших школьников
Предмет исследования: содержание образов в младших классах школы № 49. Цель исследования: формирование нравственного поведения у младших школьников, включая в учебно-воспитательный процесс средства народной педагогики. Задачи исследования: Изучить работу младших классов в школе № 49 по народной ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru