Диаграмма 10 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ышк у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 10 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ышк, почти у всех детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 5 детей выше среднего, тогда как лишь у 5 детей ЭГ высокому, у 7 выше среднего, а у 3 детей среднему.
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ушк (задание 1.11) показало, что дети ЭГ плохо справились с эти заданием, 3 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они дали правильный ответ, 12 детей допустили несколько ошибок (трава-травинка-травка, голова-головка,голова). У детей КГ обнаружились сложности в этом задании, только 5 детей самостоятельно и правильно справились, 10 детей допустили единичные ошибки.
В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 11.
Диаграмма 11 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ушк у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 11 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ушк, только у 5 детей КГ уровень выполнения данного задания соответствует высокому, еще у 8 детей выше среднего, а 2 среднему. Дети ЭГ справились хуже, так у 3 детей уровень выше среднего, у 10 детей соответствует среднему и у 2 детей ниже среднего.
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -юшк (задание 1.12) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании существительных с помощью этого суффикса, 3 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, 12 детей допустили несколько ошибок. Дети КГ тоже испытывают сложность в этом задании, только 5 детей самостоятельно и правильно справились, 10 детей допустили единичные ошибки.
В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 12.
Диаграмма 12 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -юшк у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 12 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса юшк, только у 5 детей КГ уровень выполнения данного задания соответствует высокому, еще у 8 детей выше среднего, а 2 среднему. Дети ЭГ справились хуже, так у 3 детей уровень выше среднего, у 10 детей соответствует среднему и у 2 детей ниже среднего.
Качественный анализ результатов словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с различными суффиксами у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Качественный анализ результатов словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с различными суффиксами у детей ЭГ и КГ
Виды ошибок |
ЭГ |
КГ | |||
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки |
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки | ||
1 |
Воспроизведение формы исходного слова |
11,6 |
7 |
0 |
0 |
2 |
Неправильная постановка ударения |
11,6 |
7 |
6,6 |
4 |
3 |
Искажение структуры основы производного слова |
15 |
9 |
1,6 |
0 |
4 |
Наложение, т.е.двойное использование суффиксов |
6,6 |
4 |
1,6 |
1 |
5 |
Неправильное использование суффиксов (замена) |
15 |
9 |
10 |
6 |
6 |
Отказ от ответа («не знаю») |
11,6 |
7 |
3,3 |
0 |
7 |
Лексическая замена |
6,6 |
4 |
1,6 |
1 |
Прочие статьи:
Понятие, сущность, характеристика методов и приёмов, используемых в
обучении иностранным языкам
В начале 60-х годов прошлого века были предприняты попытки определить в методике обучения иностранным языкам метод как совокупность приемов обучения. Так возникли методы ознакомления с языковым материалом, методы тренировки и тому подобное. В связи с этим возникла двойственность в понимании данног ...
Методы и логика педагогического исследования
Каждая наука имеет свой предмет исследования. Своеобразие педагогической науки определяется не только объектом и предметом исследования, но и методами исследования. Методы научного исследования – это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, использующуюся для по ...
История возникновения понятия "наглядность". Сущность понятия
Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал Я.А. Коменский в XVII в Великий чешский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее ребенку изучение книжного материала. "Мир чувственно - воспринимаемых вещей в картинках" ...