В графическом виде результаты сопоставления полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 26.
Диаграмма 26 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -чик у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 31 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -чик, у 2 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 7 детей выше среднего, а у 6 среднему. Тогда как, у 2 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует выше среднего, 6 детей среднему, а у 7 детей ниже среднего.
Исследование словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -ник (задание 6.4) показало, что детям из ЭГ тяжело справиться с этим заданием, никто из детей самостоятельно и без ошибок не справился, 5 детей допустили одну ошибку, 7 детей по две ошибки, 3 детей ошиблись более трех раз. В КГ только 1 ребенок справился правильно, 8 детей допустили единичные ошибки, им понадобилась незначительная помощь взрослого, а 6 детей допустили по две ошибки.
В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 27.
Диаграмма 27 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -ник у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 27 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -ник, у 1 ребенка КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, 8 детей выше среднего, а у 6 среднему. Тогда как, у 5 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует выше среднего, 7 детей среднему, а у 3 детей ниже среднего.
Исследование словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -тель (задание 6.5) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в данном задании, лишь 3 детей справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, а 4 детей по две ошибки. В КГ 12 детей справились правильно и самостоятельно и только 4 детей допустили единичные ошибки.
В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 28.
Диаграмма 28 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -тель у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 28 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -тель, у 12 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, 3 детей выше среднего. Тогда как, у 3 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует высокому, 8 детей выше среднего, а у 4 детей среднему.
Качественный анализ результатов исследования существительных названий профессий мужского рода у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Качественный анализ результатов исследования существительных названий профессий мужского рода у детей ЭГ и КГ
Виды ошибок |
ЭГ |
КГ | ||||
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки |
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки | |||
1 |
Воспроизведение формы исходного слова |
33 |
6 |
0 |
0 | |
2 |
Неправильная постановка ударения |
18 |
2 |
7 |
2 | |
3 |
Искажение структуры основы производного слова. |
29 |
6 |
0 |
0 | |
4 |
Наложение, т.е.двойное использование суффиксов. |
10 |
2 |
0 |
0 | |
5 |
Неправильное использование суффиксов (замена) |
на суффикс одного значения |
25 |
5 |
16 |
5 |
на суффикс другого значения |
13 |
3 |
8 |
3 | ||
на суффикс другой части речи |
4 |
1 |
0 |
0 | ||
6 |
Отказ от ответа («не знаю») |
17 |
3 |
0 |
0 | |
7 |
Лексическая замена |
27 |
5 |
4 |
1 |
Прочие статьи:
Речь воспитателя и педагогические требования к ней.
Пути совершенствования речи педагога
Речь педагога является условием и средством формирования речи его воспитанников. Поэтому в пределах детского сада к речи воспитателя предъявляются дополнительные требования, отличающие ее от разговорно-бытовой, которой он пользуется в личном обиходе.
Речь педагога должна быть эталоном для детей. ...
Методические принципы обучения иностранному языку
К методическим принципам, характеризующим современное обучение иностранным языкам относится прежде всего принцип коммуникативной направленности обучения. Как известно, в методике обучения иностранным языкам основной смысл принципа коммуникативной направленности заключается в понимании того, что гл ...
Описание методик экспериментального исследования
Для экспериментального исследования нами была выбрана методика исследования пространственных представлений дошкольников Семаго Н.Я., Семаго М.М., структурированная нами в 2 блока:
Описание методики:
Первый блок: Исследование пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тел ...