Определение степени сформированности системы знаний по теме проекта

Страница 1

После проведения формирующего эксперимента нами был проведён итоговый эксперимент, цель которого заключалась в выявлении степени сформированности системы знаний по теме проекта.

Для выявления степени сформированности знаний были выбраны задания в форме теста. Содержание данной проверочной работы было составлено в соответствии с требованиями (к знаниям и умениям учащихся) программы «Зелёный дом» А.А. Плешакова. Задания дети выполняли на уроке, на выполнение задания давалось 20 минут.

Тест по теме: «Огонь, вода и газ.», «Чтобы путь был счастливым.», «Дорожные знаки.»

I

. Восстанови последовательность твоих действий при пожаре в квартире:

1. Немедленно покинуть квартиру, закрыв за собой дверь, предупредить соседей.

2. Набросить на огонь одеяло.

3. Если огонь разгорается, вызвать пожарных по номеру 01.

II

. Если пожар возник в другой квартире и подъезд наполнился дымом, твои действия?

III

.

Выбери верные утверждения:

Если в квартире произошла авария водопровода (прорвало трубу), нужно:

1. Завернуть вентиль, перекрывающий воду в квартире.

2. Немедленно покинуть квартиру.

3. Позвонить по номеру 01.

4. Позвонить кому-нибудь из родителей на работу, сообщить им о прорыве трубы.

5. Позвонить диспетчеру.

6. Обратиться за помощью к соседям.

IV

. Выбери верные утверждения:

Если чувствуешь запах газа, нужно:

1. Открыть окно.

2. Включить свет.

3. Перекрыть газ с помощью крана на трубе.

4. Вызвать мастера из газовой службы.

5. Позвонить по номеру 04 по своему телефону, а не от соседей.

V

. Выбери верные утверждения:

Главные правила пешехода:

1. Ходить можно по проезжей части.

2. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить в неположенном месте.

3. Переходить улицу на зелёный свет светофора.

4. Не ходи по самому краю тротуара.

5. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - направо, а дойдя до середины дороги – налево.

VI

. Выбери правила для пассажира:

1. Ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили, можно только с четырнадцати лет.

2. Садиться в автомобиль и выходить из него следует только со стороны тротуара и после того, как автомобиль полностью остановится.

3. Запрещается отвлекать водителя во время движения.

4. Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.

5. Во время движения не прислоняться к дверям, держаться за поручни.

VII

. Каково назначение:

1. Предупреждающих знаков

2. Запрещающих знаков

3. Предписывающих знаков

4. Информационно-указательных знаков

5. Знаков сервиса

ТЕСТ по теме «Опасные места»

1.

Какие правила безопасности необходимо соблюдать на балконе?

2.

Чем опасен подоконник? Какие правила необходимо соблюдать в этом случае?

3.

Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?

4.

Какие опасные места могут быть недалеко от дома? Как избежать эти опасности?

5.

Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду? Почему?

Задания составлены в соответствии с программным материалом по данным темам. В результате проведения диагностики мы получили следующие данные:

Из 29 учеников, выполнявших работу, на «5» выполнили 5 детей; на «4» - 15; на «3» - 8; на «2» - 1 ученик.

После анализа работ учащихся можно сделать следующий вывод: ученики усвоили знания по теме проекта, т.к. больше половины класса выполнили работу на «отлично» и «хорошо», а остальные – на «удовлетворительно».

Таким образом, мы попытались достичь цель нашего исследования: выявить особенности работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания.

Она была достигнута в следующих задачах:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Проанализировать современные программы по естествознанию.

3.Определить уровень сформированности умений учащихся в области владения информационными и коммуникационными технологиями.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности
Анализ и интерпретация результатов исследования Исходя из гипотезы исследования, в которой предполагается, что развивающая работа, направленная на развитие креативности учащихся начальной школы в ходе учебной деятельности будет более эффективной, если использовать комплекс мероприятий, куда входят ...

Анализ существующих методик обучения младших школьников программированию
Алгоритмизация как часть программирования является основным, центральным элементом содержания курса информатики. Однако объём её изучения ее остается дискуссионным, что связано как с важностью осуществления фундаментализации курса, так и с необходимостью проведения профориентации на профессию прог ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения при чтении сказок
Одним из наиболее успешных способов развития творческого воображения является сочинение сказок. В основном дети были заинтересованы в сочинении сказок. Но не сразу удалось пробудить в них это желание. По началу им просто предложили самим самостоятельно сочинить любую сказку и тем самым устроить к ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru