Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся.
Одна из важнейших задач, стоящих перед каждым преподавателем, - совершенствование системы проверки и оценки знаний учащихся, и умение применять эти знания на практике.
Проверка знаний подводит итог главного труда учащегося – учения. От организации проверки в системе урока, характера и содержания проверяемых знаний зависят успехи в обучении и воспитании. Большую роль при этом играют формы и методы проверки, применяемые преподавателем с целью объективного подхода к решению этой проблемы.
Можно использовать разнообразные формы и методы проверки знаний и умений. Эффективность их применения зависит от мастерства и творческой деятельности каждого преподавателя.
Основными формами и методами проверки качества усвоения изучаемого материала являются: устный опрос, при котором два-три учащихся дают обстоятельные ответы на главные вопросы, запланированные для проверки усвоения изученной темы, фронтальный (устный или письменный) опрос, выполнение программных практических работ, комбинированные опросы, сочетающие наряду с устным опросом использование всевозможных карточек с заданиями для письменного опроса и др.
На современном этапе одной из эффективных форм проверки качества усвоения изучаемого материала являются тестовые задания. Тестовые задания – это современная, международно-признанная форма контроля знаний. Эта форма контроля знаний позволяет быстро, объективно и, что немаловажно, непредвзято определить уровень усвоения учеником пройденного материала.
Спектр использования тестов в учебной практике очень широк: распределение учащихся по способностям, выявление интеллектуально отсталых, с одной стороны, и, одарённых, с другой стороны, оценка причин академической неуспеваемости, учебные и профессиональные консультации учащихся колледжей и так далее.
Нормы тестирования теряют в древности. Ученые приводят любопытные описания существовавшей около 3000 лет назад системы приёма на гражданскую службу в Китайской империи. У греков тестирование было признанным спутником процесса обучения. Тесты использовались для оценки овладения физическими, умственными навыками. В Средневековье европейские университеты ввели соответствующие экзамены для присвоения учёных званий и степеней.
В школьной практике тесты начали применяться Ф.Галтоном в 1892 году. В 1894 году впервые в школах появились тесты успешности (для проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным учебным дисциплинам – первыми стали применяться тесты для проверки правописания). Американец В.А. Макколл разделил тесты на педагогические и психологические. Макколл обосновал цель использования педагогических тестов – объединение в группы учащихся, усваивающих равный по объёму материал с одинаковой скоростью. Однако основоположником педагогических измерений считается американский психолог Э. Торндайк. Ему приписывают разработку первого педагогического теста. В 1904 году вышла его книга «Введение в теорию психологии и социальных измерений». В 1915–1930 годы в Америке социальные измерения нашли особо широкое распространение, и этот период характеризуется как настоящий бум в развитии тестологии.
Распространение психолого-педагогической диагностики связано с возникновением в 20-е годы XX века новой науки – педологии, которую Л.С. Выготский определял как науку о целостном развитии ребенка. Проблемой разработки тестов вплотную занимались видные российские ученые: М.С. Бернштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, С.Г. Геллерштейн, Г.И. Залкинд, И.Н. Шпильрейн, А.М. Шуберт и др.
Начало 30-х годов прошлого века стало временем массового использования тестов и их неконтролируемого применения в народном образовании. Были допущены серьезные ошибки в практике их применения, что нанесло определенный ущерб школе (например, решения о переводе некоторых учащихся в классы для умственно отсталых детей принимались на основе коротких тестов без учёта других факторов, влияющих на результаты проверки), а поэтому и было справедливо подвергнуто критике.
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в профессиональной школе. Несмотря на то, что ведется много споров по поводу использования тестов для контроля и оценки качества знаний, на мой взгляд, именно тестовый контроль подходит для оценки преподавателем работы учащихся с материалом раздела, особенно теоретическим.
Целью курсовой работы является изучение такой формы контроля как тестирование. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить значимость изучения темы дисциплины в процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования и место темы в учебной программе;
Разработать краткий конспект предметных знаний по теме программы;
Разработать структурно-логическую схему содержания темы программы, определить сложность учебного материала;
Провести анализ структуры учебного занятия;
Определить особенности проведения учебного занятия;
Разработать средства контроля;
Разработать план занятия на основе технологического подхода.
Прочие статьи:
Необходимость формирования культурно-гигиенических
навыков у дошкольника
Личная гигиена дошкольника заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками. Нужно приучить дошкольников лицо, шею, уши мыть каждый ...
Классификация информационных технологий в школе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. ...
Принципы построения обучающего эксперимента и методика его проведения
При проведении системы работ над изложением в старших классах специальной коррекционной школы необходимо учитывать особенности умственно отсталых школьников в овладении связной письменной речью. Материалы констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей связной письменной речи, ...