В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 15.
Диаграмма 15 - Результаты исследования словообразования существительных названий животных с помощью суффиксов -ат; -ят у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 15 видно, что при исследовании образования существительных названий животных с помощью суффиксов -ат; -ят, почти у всех детей КГ (10 детей) уровень выполнения задания соответствует высокому, у 5 детей выше среднего, тогда как лишь у 1 детей ЭГ высокому, у 6 выше среднего, а у 8 детей среднему.
Качественный анализ результатов исследования словообразования названий животных у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Качественный анализ результатов исследования словообразования названий животных у детей ЭГ и КГ
Виды ошибок |
ЭГ |
КГ | ||||
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки |
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки | |||
1 |
Воспроизведение формы исходного слова |
20 |
4 |
0 |
0 | |
2 |
Неправильная постановка ударения |
20 |
2 |
10 |
2 | |
3 |
Искажение структуры основы производного слова. |
30 |
6 |
0 |
0 | |
4 |
Наложение, т.е.двойное использование суффиксов. |
10 |
2 |
0 |
0 | |
5 |
Неправиль-ное использование суффиксов (замена) |
на суффикс одного значения |
25 |
5 |
30 |
6 |
на суффикс другого значения |
20 |
3 |
10 |
2 | ||
6 |
Отказ от ответа («не знаю») |
20 |
2 |
0 |
0 | |
7 |
Лексическая замена |
15 |
3 |
5 |
1 |
Из таблицы 2 видно, что специфическими ошибками детей ЭГ являются: воспроизведение формы исходного слова; искажение структуры основы производного слова; наложение, то есть, двойное использование суффиксов; отказ от ответа, например: лиситочка теленок, удочки,
Прочие статьи:
Краткая характеристика системы обучения Л.В. Занкова
Система Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:
– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
– задач ...
Психологические особенности дошкольного образования
Еще в раннем возрасте возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к современной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.
В дошкольном возрасте игра становится ве ...
Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану
В третьем варианте для учащихся были подобраны разные тексты, несложные по содержанию, соответствующие каждой возрастной группе и не требовавшие подробного анализа. При этом учащимся предоставлялась значительная самостоятельность.
Методика проведения изложения включала:
· Чтение текста учителем. ...