Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 1

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -чик (задание 1.1) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании данной формы существительного с помощью этого суффикса, 4 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они справились с этим заданием (ошибки у детей были связаны с заменой суффикса -чик на -ик), 11 детей данной группы справились с этим заданием правильно и самостоятельно. Дети КГ не допустили ни одной ошибки

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -чик у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 1 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -чик, все дети КГ получили 5 баллов, что соответствует высокому уровню, а дети ЭГ не все справились с этой серией, у 10 детей данной группы высокий уровень выполнения задания, у 3 детей средний, а 2 детей выше среднего.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса - ик (задание 1.2) показало, что дети ЭГ испытывают сложность в этом задании, 9 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они справились (холм-хомик, холмёнок, корабль- корабалик), 1 ребенок допустил две ошибки (холм- холочик), и еще 1 ребенок не смог образовать слова холмик и кораблик, даже с помощью взрослого. У детей КГ тоже обнаружились сложности в этом задании, 2 детей допустили ошибки (холм-холмичик, шарф-шарфичик), но самостоятельно их исправили.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ик у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 2 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ик, почти все дети КГ справились с заданием, у 13 детей уровень выполнения задания соответствует, а 2 детей среднему. Дети ЭГ не все справились с этим заданием, так у большинства - 9 детей уровень выполнения выше среднего, у 4 детей высокий и только у 2 средний.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -к (задание 1.3) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности, 10 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, в виде подбадривания, стимулирования к ответу, после чего они дали правильный ответ (корзина- корзиночка, конфета- конфеточка). Все детей КГ справились с этим заданием, не допустив ни одной ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 3 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -к у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 3 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -к, почти все дети КГ получили 5 баллов, что соответствует высокому уровню выполнения задания, а Дети ЭГ не все справились с этим заданием, так у большинства - 10 детей уровень выполнения выше среднего, у 5 детей высокий.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ц (задание 1.4) показало, что результаты выполнения детьми ЭГ и КГ различны. Дети ЭГ затрудняются в образовании существительных с помощью суффикса -ц, В ЭГ 8 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они справились с этим заданием, 7 детей допустили по две ошибки и им понадобилась помощь взрослого, которая выражалась в уточнении задания, приведения примеров и проговаривания начала слова вместе с ребенком. В КГ 6 детей справились с этим заданием, не допустив ни одной ошибки, а 9 детей допустили единичные ошибки, но справились после уточнения задания и повторения образца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Урок формирования грамматических навыков по ПассовуЕ.И
Грамматическим урок является только по материалу, по духу же он – речевой, как и «лексический», как и все другие. Это урок формирования речевых навыков, и принцип функциональности должен проявляться на этом уроке с особой четкостью. Почему? Ответ кроется в характере грамматических навыков. Что та ...

Значение термина «развивающая среда» в работах педагогов и психологов
Термин «развивающая среда» довольно давно стал очень популярен и используется многими авторами. Однако, понятие «среда» не имеет четкого и однозначного определения в мире науки Понятие «развивающая среда», как правило, может трактоваться в широком и в узком смысле. В самом широком контексте разви ...

Языки программирования в школе и алгоритмическая культура школьников
Мнения о том, какой язык лучше преподавать в школе, разнятся: от того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как на Западе), до того, что нужно изучать операционные системы и несколько языков программирования разли ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru