Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 1

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -чик (задание 1.1) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании данной формы существительного с помощью этого суффикса, 4 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они справились с этим заданием (ошибки у детей были связаны с заменой суффикса -чик на -ик), 11 детей данной группы справились с этим заданием правильно и самостоятельно. Дети КГ не допустили ни одной ошибки

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -чик у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 1 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -чик, все дети КГ получили 5 баллов, что соответствует высокому уровню, а дети ЭГ не все справились с этой серией, у 10 детей данной группы высокий уровень выполнения задания, у 3 детей средний, а 2 детей выше среднего.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса - ик (задание 1.2) показало, что дети ЭГ испытывают сложность в этом задании, 9 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они справились (холм-хомик, холмёнок, корабль- корабалик), 1 ребенок допустил две ошибки (холм- холочик), и еще 1 ребенок не смог образовать слова холмик и кораблик, даже с помощью взрослого. У детей КГ тоже обнаружились сложности в этом задании, 2 детей допустили ошибки (холм-холмичик, шарф-шарфичик), но самостоятельно их исправили.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ик у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 2 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ик, почти все дети КГ справились с заданием, у 13 детей уровень выполнения задания соответствует, а 2 детей среднему. Дети ЭГ не все справились с этим заданием, так у большинства - 9 детей уровень выполнения выше среднего, у 4 детей высокий и только у 2 средний.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -к (задание 1.3) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности, 10 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, в виде подбадривания, стимулирования к ответу, после чего они дали правильный ответ (корзина- корзиночка, конфета- конфеточка). Все детей КГ справились с этим заданием, не допустив ни одной ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 3 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -к у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 3 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -к, почти все дети КГ получили 5 баллов, что соответствует высокому уровню выполнения задания, а Дети ЭГ не все справились с этим заданием, так у большинства - 10 детей уровень выполнения выше среднего, у 5 детей высокий.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ц (задание 1.4) показало, что результаты выполнения детьми ЭГ и КГ различны. Дети ЭГ затрудняются в образовании существительных с помощью суффикса -ц, В ЭГ 8 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они справились с этим заданием, 7 детей допустили по две ошибки и им понадобилась помощь взрослого, которая выражалась в уточнении задания, приведения примеров и проговаривания начала слова вместе с ребенком. В КГ 6 детей справились с этим заданием, не допустив ни одной ошибки, а 9 детей допустили единичные ошибки, но справились после уточнения задания и повторения образца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Основные направления классического западного рока
Арт-рок Термин достаточно расплывчатый. Под эту категорию подпадают те явления, которые воспринимаются слушателем в качестве "классического рока". Первый элемент данного неологизма (от англ. "искусство") подчеркивает ориентацию исполнителей данной музыки на виртуозное владение ...

Виды дисграфии
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных критериев: с учетом нарушенных анализаторов, психических функций, несформированности операций письма. О.А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную. При акустической дисграфии отмечается недифференцированнос ...

Роль речевого общения в развитии речи детей
Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на ф ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru