Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 2

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 4.

Диаграмма 4 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 4 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ц, у 6 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 9 детей выше среднего. Дети ЭГ справились хуже с этим заданием, так у большинства - 8 детей уровень выполнения выше среднего, у 7 детей средний.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффиксов –ец, -иц (задание 1.5) показало, что у детей ЭГ есть сложности в образовании данной формы существительных, никто из детей самостоятельно и правильно не справился с заданием, 4 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они справились (кресло-креслочко, кресличко, креслока), 7 детей допустили по две ошибки и им понадобилась помощь взрослого, которая выражалась в уточнении задания, приведения примеров и проговаривания начала слова вместе с ребенком, а 4-во детей не справились с заданием, отказались отвечать (не знаю). В КГ 4 детей справились, не допустив ни одной ошибки, 8 детей допустили единичные ошибки, но справились после уточнения задания и повторения образца, а 3 детей допустили более 3 ошибок (кресло-кресличко).

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 5.

Диаграмма 5 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффиксов -ец; -иц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 5 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффиксов -ец; -иц, у 6 детей КГ уровень выполнения данного задания соответствует высокому, еще у 6 детей выше среднего, а 3 среднему. Дети ЭГ справились хуже, так у 4 детей уровень выше среднего, у 7 детей соответствует среднему и у 4 детей низкому.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -очк (задание 1.6) показало, что у 5 детей ЭГ обнаруживаются трудности в этом задании (требовалась незначительная помощь взрослого в уточнении задания), остальные 10 детей справились без ошибок и самостоятельно. Все 15 детей КГ справились без ошибок и самостоятельно.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 6.

Диаграмма 6 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -очк у детей ЭГ и КГ(в уровнях)

Из диаграммы 6 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -очк, у всех детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, тогда как у детей ЭГ у 10 детей высокому, а у 5 выше среднего.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ечк (задание 1.7) показало, что у 8 детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании данной формы существительных (требовалась незначительная помощь взрослого в уточнении задания), остальные 7 детей справились без ошибок и самостоятельно. Все 15 детей КГ справились с заданием правильно.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 7.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных у старших дошкольников с ЗПР
Игры и упражнения, направленные на формирование словообразование существительных, были подобраны согласно выше изложенным направлениям, с использованием рекомендаций Вершининой О.М., Лалаевой Р.И. Игра «Черный ящик». Цель: развитие мыслительных операций. Детям показывают «черный ящик» или прост ...

Семья как орган религиозного воспитания
Может ли современная семья иметь религиозное влияние на своих детей? Нам необходимо присмотреться к переменам в современной семье, чтобы оценить эти возможности. Главное здесь - в изменяющемся положении женщины и в превращении семьи из трудовой единицы в единицу потребительскую. Христианизация сем ...

Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе
Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни - овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения. Опираясь на предст ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru