Форма организации обучения — это конструкция отдельного звена процесса обучения, или определенный вид занятия (лекция, урок, семинар, лабораторная работа, экзамен и т.п.).
Урок является одной из традиционных форм организации учебного процесса. Урок, это форма организации учебного процесса, при которой педагог организует познавательную или иную деятельность постоянной группы учащихся, учитывая особенности каждого из учеников.
Лабораторно — практические занятия. Это форма организации обучения, на которых ученики под контролем педагога выполняют учебные задания предметно — преобразующего характера. Местом проведения таких занятий являются лаборатории и ученические производственные кабинеты.
Учебная конференция — форма обучения которая направлена на расширение знаний учащихся посредством публичного заслушивания их устных сообщений. В состав учебной конференции входит обычно несколько учебных групп. Требования к ученическим докладам, представленным на конференции обычно высокие.
Семинар — учебное занятие, которое проводится в форме коллективного обсуждения темы, заслушивания рефератов и докладов. Семинары ориентированы на самостоятельность учащихся в познавательной и учебной деятельности.
Учебная экскурсия — форма организации обучения в условиях музея, выставки, производства. Экскурсии способствуют укреплению связей между теорией и практикой, вносят в обучение реалии жизненных ситуаций.
Лекция — это форма учебного процесса, при которой педагог в течении всего занятия сообщает ученикам новый учебный материал. Лекции допускают импровизацию, что обычно оживляет учебный процесс, активизирует внимание слушателей. В зависимости от целей и места в учебном процессе лекции делятся на:
1. Вводные. Такие лекции открывают курс лекций по конкретной учебной дисциплине, демонстрируется теоретическое и прикладное значение предмета, функции дисциплины.
2. Установочные. Чаще всего используется в заочной форме обучения, такая лекция ориентирует учащихся на выполнение предстоящей учебной работы.
3. Текущие лекции. Способ систематического изложения учебного материала.
4. Заключительные лекции. Такими лекциями завершается изучение программы учебного курса, обобщение всего пройденного материала.
5. Обзорные лекции. Эти лекции содержат сжатую и обобщенную информацию.
Факультативные занятия. Представляют собой углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся.
Консультация — форма обучения, использующаяся для оказания помощи ученикам в усвоении учебного материала, который усвоен плохо, либо вовсе не усвоен.
Экзамен (зачет) — форма обучения, которая обеспечивает итоговый контроль знаний учащихся.
Курсовые работы. Дидактической целью такой работы является комплексная проверка полученного уровня знаний, овладение учащихся некоторыми профессиональными навыками. Выполнение курсовой работы завершается её защитой.
Дипломное проектирование применяется на завершающем этапе обучения. Диплом как и курсовая работа требует защиты, на основании которой Государственной экзаменационной комиссией выносится решение о присвоении студентам квалификации специалиста.
Предметом педагоги как науки является изучение процессов обучения и воспитания личности. Поэтому педагогика может рассматриваться как теория обучения. Педагогика как практика обучения имеет длительную историю. Обучение является основным способом получения информации. Главным противоречием процесса обучения является то, что несмотря на активную роль преподавателя, само обучение возможно лишь в случае активности и самого учащегося. Обучение является структурно организованной деятельностью, целью которой является получение новых знаний, навыков и умений.
Прочие статьи:
Влияние прогулки с повышенной нагрузкой на динамику простудной
заболеваемости детей дошкольного возраста и их физическую подготовленность
Физическое воспитание в дошкольном возрасте играет очень большую роль, так как в этот период у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него н ...
Исторический аспект изучения проблемы заикания
Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы подходили и подходят к изучению этого расстройства.
Первоначально расстройство речи типа заикания называли баттаризмом, по имени царя Батта ...
Использование физической рекреации для отдыха
Становление любой научной дисциплины начинается с формирования ее методологических основ, определения предметных границ, уточнения понятийно-терминологического аппарата. Это является тем более актуальным, что усиливающаяся интеграция научных дисциплин привносит в каждую частную науку свои понятия, ...