Виды обучения

Вид обучения — это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности.

Существует множество видов обучения. Мы рассмотрим: традиционное, дистанционное, догматическое, эвристическое, проблемное, компьютерное, модульное, межпредметное, личностно - ориентированное обучение.

1. Традиционное обучение. Этот вид обучения является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме:

Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков, и постепенно вытесняется другими видами обучения. В условиях сегодняшнего дня школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому и служат развивающее и дистанционное обучение.

2. Дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения (ДО) - это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и сети INTERNET. Дистанционное обучение можно использовать и для повышения квалификации и переподготовки специалистов. ДО позволяет получить университетский диплом всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Это особенно актуально именно для России, где в последнее время остро стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов. Дистанционное образование открывает большие возможности для студентов-инвалидов. Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным библиотекам, за считанные секунды найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное. Учебные курсы сопровождаются игровыми ситуациями, снабжены терминологическим словарем и открывают доступ к основным отечественным и международным базам данных и знаний на любом расстоянии и в любое время.

3. Догматическое обучение. В основе этого вида обучения лежит восприятие, запоминание и механическое воспроизведение словесной информации без доказательств и экспериментов. Догматическое обучение господствует в школьной практике, когда ставятся целью приобщение учеников к готовому знанию, а цель развития любознательности, интеллекта, пытливости уходит на второй план.

4. Эвристическое обучение. Оно направлено на формирование творческих способностей учеников, педагогическая деятельность направлена на создание ситуаций, в которых возможна творческая самореализация учеников.

5. Проблемное обучение. Такой вид обучения предполагает создание в процессе обучения таких задач и ситуаций, для решения которых у учеников нет стандартных способов для их решения. Это вынуждает обучающихся заняться активной самостоятельной поисковой деятельностью. В ходе решения таких задач у учеников повышается любознательность, познавательная мотивация и эрудиция.

6. Компьютерное обучение. Данный вид обучения основан на на применении контрольно — обучающих компьютерных программ, которые позволяют добавить в учебный процесс оптимальную обратную связь и информацию высокого уровня. Учебная деятельность проходит с помощью анимации, интерактивной графики, электронных мультимедия средств и компьютерных игр. Это повышает процент эффективности восприятия знаний, развитию самостоятельности и творческого мышления.

7. Модульное обучение. В модульном обучении учителем выделяется минимальная дидактическая единица учебной информации (модуль). С помощью модульного обучения успешно реализуются внутрипредметные связи, у учеников развивается логическое мышление, формируются способности к самоорганизации и ответственности.

8. Межпредметное обучение. Здесь между собой объединяются несколько учебных дисциплин, целью которых является реализация связей в смежных научных областях.

9. Личностно - ориентированное обучение. Преобразование учебных программ и методик таким образом, что в них начинает учитываться индивидуалистичный подход к учащимся.


Прочие статьи:

Развитие психики и развитие личности. Проблема ведущей деятельности
Проблема развития ребенка становится приоритетной начиная с 30-х годов. Однако общие теоретические аспекты возрастной психологии до сих пор остаются дискуссионными. В традиционном подходе к этой проблеме не различалось развитие личности и развитие психики. Между тем подобно тому, как личность и п ...

Основы патриотического воспитания дошкольников
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую сторону и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социалистическое содержание. Любовь к родной земле сочетается с преданностью социалистическому строю. Любовь к Родине включает: заботу об интересах и ...

Организация работы в группах продлённого дня
Приём детей: 1. Проверить посещаемость (беседа с учителями). 2. Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей. 3. Узнать об особенностях домашнего задания. 4. Коррективы в планы (если есть какие-либо изменения). 5. В случае необходимости посещать уроки у учителей. П. В начале работы: ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru