Уровень настойчивости детей, определяемый по методике "Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йнрасска, показан на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Уровень настойчивости
Как видим из Рисунка 2 уровень настойчивости у испытуемых очень низок, видимо в садике имеются недостатки в отборе содержания занятий в детском саду, которые препятствуют формированию у детей морально-волевой подготовки.
Следующим измерением было определение уровня целеустремленности детей по методике "Домик" Н.И. Гуткиной. Выполнение задания по этой методике предусматривало срисовывание картинки, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из прописных букв. С этим заданием дети справились не очень хорошо.
Только отлично справились с заданием 2 (13,3%) человека – эти дети получили по 0 – 1 баллов. Все детали рисунка присутствуют. Нет отдельно увеличенных деталей более чем в 2 раза. Все элементы рисунка изображены правильно и произвольное их распределение в пространстве. Нет отклонений более чем на 30 градусов от заданного пространства. Линии без разрывов. Отсутствует наползание линий одна на другую.
Хорошее выполнение задания – 2 балла получили 4 (26,6%) детей. Все детали рисунка присутствуют. Нет отдельно увеличенных деталей более чем в 2 раза. Все элементы рисунка изображены правильно и произвольное их распределение в пространстве. Но имеются отклонения от заданного пространства и линии наползают одна на другую.
И большинство, 9 (60,0%) испытуемых получили по 5-6 баллов, на рисунках имеются разрывы между линиями в тех местах где они должны быть соединены, имелось увеличение отдельных деталей отсутствовали некоторые детали рисунка, такие как труба, ручка на двери и т.п.
Результаты выполнения задания по методике "Домик" Н.И. Гуткиной представлены в Таблице 2.
Таблица 2 – Выполнение задания по методике "Домик" Н.И. Гуткиной
№№ п/п |
Имя, Ф |
Баллы |
Уровень настойчивости |
Алина Б |
0 |
высокий | |
Ксения Г. |
5 |
низкий | |
Миша Г. |
6 |
низкий | |
Саша Г. |
6 |
низкий | |
Валя З. |
5 |
низкий | |
Дима К. |
2 |
средний | |
Олеся К. |
2 |
средний | |
Юлия К. |
5 |
низкий | |
Витя Ф. |
1 |
высокий | |
Коля Г. |
6 |
низкий | |
Лариса П. |
6 |
низкий | |
Роман П. |
5 |
низкий | |
Серёжа С. |
5 |
низкий | |
Дарья С. |
2 |
средний | |
Женя Т. |
2 |
средний |
Прочие статьи:
Роль предметной развивающей среды в формировании детей раннего дошкольного
возраста
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Окружающая среда рассм ...
Особенности связной письменной речи учащихся старших классов школ VIII вида
Теоретические и методические основы разработки проблемы формирования у умственно отсталых детей умения последовательно и связно выражать своих мысли, пользуясь устной и письменной речью, представлены в ряде исследования. М.Ф. Гнездилов, Л.В. Занков, М.П. Феофанов психологически обосновывают некото ...
Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры
личности к концу пребывания в дошкольном учреждении
Решение задач эстетического воспитания средствами природы требует целенаправленной деятельности педагога: наблюдение за объектами и явлениями природы, отражение полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации.
Природа - это среда обитания человека ...