Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 4

Диагностические данные морально-волевой готовности детей к обучению в школе показали следующее:

Уровень настойчивости.

С ориентационным тестом школьной зрелости дети справились в основном плохо.

Первое задание – "Копирование фразы "Ей дан чай" выполнено очень примитивно. Из 15 исследуемых детей 10 (66,7%) заслуживает оценки в 5 баллов – у этих детей одни каракули, это очень низкий результат.

У 3 (20,0%) детей более-менее на образцы похожи по несколько букв – они заслужили по 3 балла.

И только 2 (13,3%) испытуемых получили оценку в 1 балл. Они выполнили задание хорошо. Срисованную фразу можно прочитать. Буквы не более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка не отклонена от прямой линии.

За второе задание – "Срисовывание группы точек в определенном пространственном положении" можно поставить 2 балла 5 (33,3%) детям, т.к. образец скопирован разборчиво. Единственной погрешностью это не которое уменьшение пространства между точками, но это допустимо. Остальные дети – 6 (40,0%) заработали по 4 и 5 баллов получили 4 (26,7%).

И третье задание – "Рисование фигуры человека по памяти". Рисунок мужской фигуры можно оценить 3 балами у 7 (46,6%) На рисунке изображены голова, туловище, шея, конечности, волосы, но отсутствуют ступни ног и на руках по 3 пальца.

По 1 баллу за рисунок получили 3 (20,0%) детей, т.к. нарисованная фигура имеет голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединены посредством линии. Но голова имеется волосы, имеются уши, на лице – глаза, нос, рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Использована мужская одежда.

Примитивные рисунки головы с конечностями, по принципу "палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек" были у 3 (20,0%) детей, они получили по 4 балла. Отсутствие ясного изображения туловища, конечностей, головы и ног были на рисунках у 2 (13,3%) детей – эти дети получили по 5 баллов.

Выполнение заданий по методике "Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йнрасска представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – Выполнение заданий по методике "Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йнрасска

№№

п/п

Имя, Ф

1 задание

2 задание

3 задание

Всего

баллов

Уровень

настойчивости

Алина Б

1

2

1

4

высокий

Ксения Г.

5

4

3

12

низкий

Миша Г.

5

5

4

14

низкий

Саша Г.

5

4

3

12

низкий

Валя З.

3

2

1

6

высокий

Дима К.

5

2

3

10

средний

Олеся К.

3

2

3

8

средний

Юлия К.

5

4

5

14

низкий

Витя Ф.

1

2

1

4

высокий

Коля Г.

5

5

4

14

низкий

Лариса П.

5

4

5

14

низкий

Роман П.

5

5

4

14

низкий

Серёжа С.

5

4

3

12

низкий

Дарья С.

3

2

3

8

средний

Женя Т.

5

4

3

12

низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Развитие словообразования в онтогенезе
В своей психолингвистической концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьев опирается на методологические подходы выдающихся лингвистов и психологов XIX-XX столетия. Процесс формирования речевой деятельности (и соответственно усвоения системы родного языка) в онтогенезе в концепции «речевого онтоге ...

Невербальные средства общения ребенка
К невербальным средствам речи принято относить не только жесты, но и дыхание (речевое), голос и его модуляции, дикцию и артикулирование звуков, их сочетаний, интонаций, которые подразделяются на смысловые, связанные со структурой предложения и эмоциональные; тон, мелодику речи, тембр голоса, темп ...

Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности
Анализ и интерпретация результатов исследования Исходя из гипотезы исследования, в которой предполагается, что развивающая работа, направленная на развитие креативности учащихся начальной школы в ходе учебной деятельности будет более эффективной, если использовать комплекс мероприятий, куда входят ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru