Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 2

целеустремленность (осознание цели, стремление к достижению результата);

самостоятельность (самооценка поступков);

настойчивость (сосредоточенность на выполнении задания).

Опытно-экспериментальная работа разделена на несколько этапов.

I этап – начальный (констатирующий)

II этап – основной (формирующий)

III этап – заключительный (контрольный)

Начальный период предполагает обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированности морально-волевых качеств у детей.

Основная часть заключалась в разработке и апробации программы занятий, направленных на повышение уровня морально-волевой подготовки детей к обучению в школе занятий.

Заключительная часть позволила проверить эффективность выбранных нами занятий для составления программы, направленной на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе, для чего была проведена повторная диагностика детей по методикам начального констатирующего этапа.

Опытно-экспериментальная работа проведена для подтверждения или опровержения полученных выводов в теоретическом анализе литературы и выдвинутой рабочей гепотизы, о том, что морально-волевая подготовка детей к обучению в школе будет эффективной, если:

учитывать педагогические условия и психолого-педагогические особенности детей;

применять при разработке программы занятий эффективные методы и способы развития морально-волевых качеств у детей

организовать активное участие родителей в мероприятиях по морально-волевой подготовки детей к школе;

Цель экспериментальной работы: разработать и апробировать программу занятий, направленных на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе.

Задачи экспериментальной работы:

провести диагностические мероприятия с целью выявления уровня морально-волевой готовности (констатирующий этап)

провести с детьми ряд игр с целью формирования морально-волевых качеств детей (формирующий этап)

определить эффективность программы занятий, направленных на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе (итоговый этап)

Методы исследования:

анализ педагогических условий

диагностические методы

наблюдение

математическая обработка и интерпретация результатов .

База исследования: МДОУ детский сад № 2 "Черемушки", г.Томмот. В исследовании принимали участие 15 детей в возрасте 6-7 лет. Педагогический экспиремет проводился с согласия родителей.

В данной экспериментальной работе были использованы методики, диагностирующие проявления настойчивости, самостоятельности и целеустремленности, что в целом констатирует уровень морально-волевой подготовки:

Тест состоит из трех заданий:

графическое копирование фразы из письменных букв;

срисовывание группы точек в определенном пространственном положении;

рисование фигуры человека по памяти.

Все три задания направлены на выявление умения детей воспроизводить образец. Тест позволяет определить настойчивость, может ли ребенок работать не которое время сосредоточенно, не отвлекаясь. Так же этот тест помогает выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций. Кроме того, с помощью этого теста в общих чертах можно определить интеллектуальное развитие ребенка, концентрацию внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Роль речевого общения в развитии речи детей
Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на ф ...

Анализ современных программ по естествознанию с целью выявления тематики учебных проектов
Тематику учебных проектов следует выбирать в соответствии с содержанием программы естествознания, которую применяет учитель. На сегодняшний момент в современной начальной школе широко применяются две программы по естествознанию: программа «Зелёный дом» А.А. Плешакова и программа «Мир и человек» А. ...

Сущность, цели и задачи системы М. Монтессори
Главная цель педагогики Монтессори воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. Сознание ребенка впитывает все окружающее как губка. Образование ребенка ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru