Результативность проделанной работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников

Новая педагогика » Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников » Результативность проделанной работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников

Страница 1

Для определения результативности проделанной работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников было проведено повторное тестирование детей по поведению в валеологической ситуации. Результаты тестирования занесены в таблицу и представлены в приложении К.

Сравнительный анализ тестирования показал, что на контрольном этапе значительно повысилась грамотность дошкольников в вопросах здорового образа жизни: 9 детей (45%) показали высокий уровень, 9 детей (45%) - средний уровень и только 2 дошкольников (10%) показали низкий уровень представления о нормах поведения и правилах здорового образа жизни. Представим результаты наглядно (Рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 - Результативность проделанной работы

Итоги сравнительного анализа результатов тестирования доказывают положительное влияние проведенной работы и эффективность созданных условий по формированию здорового образа жизни у дошкольников. Овладение дошкольниками оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными знаниями формирует установки на здоровый образ жизни. В результате координации работы воспитателей, педагога по физическому воспитанию, врача и родителей, мы получим картину физического развития ребенка, его психофизиологических возможностей, двигательной активности, имеющихся культурно-гигиенических навыков в соответствии с уровнем психомоторного развития и здоровья. Все полученные данные о детях составят единую картину здоровья детей, что позволит увидеть как "узкие" места, так и успехи коллектива педагогов и специалистов в оздоровлении детей, а следовательно позволит создать оптимальные условия для организации и осуществления здорового образа жизни у детей.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Сущность здорового образа жизни - обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества.

Психолого-педагогическими основами формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни выступают соответствие образовательной, спортивной, досуговой деятельности и двигательной активности возрастно-половым физиологическим нормативам детей и осуществление в оптимальных санитарно-гигиенических условиях. В связи с этим формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в дошкольном учреждении должно опираться на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

Развитие физической культуры дошкольников является одним из оптимальных способов формирования навыков здорового образа жизни, т.к. физическая культура способствует достижению и сохранению здоровья, высокой и устойчивой общей и специальной работоспособности, помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовой деятельности, обеспечивает рациональный двигательный режим, обеспечивает формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Формирование морально-волевой сферы детей при подготовке к обучению в школе
Формирование морально-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребёнка. От того как, будет воспитан дошкольник в морально-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. К шести годам происходит оформление основных э ...

Контроль и самоконтроль в процессе самостоятельной работы
Важный вопрос - это контроль со стороны учителя и самоконтроль со стороны учащегося. Проблема следящего контроля за действиями учащегося в процессе самостоятельной работы очень сложная, обеспечить такой контроль нелегко. В этих условиях большое значение принимает самоконтроль со стороны учащегося. ...

Метод проекта на уроках естествознания в начальной школе
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru