В данной работе мы провели теоретический обзор и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, совершили экскурс в историю и определили современный взгляд на данную проблему.
Нами был проведен констатирующий эксперимент, который позволил выявить особенности речевого развития в разных формах речевой коммуникации; развития общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры; темпо-ритмической организации речи, состояние мелодико-интонационного оформления речи группы школьников, страдающих заиканием. Выявлено, что степень нарушения моторики прямо пропорциональна степени тяжести заикания и интонационно-выразительному оформлению речи.
Нами предложена программа коррекционного воздействия включающая элементы музыкотерапевтической работы.
По завершению формирующего эксперимента было проведено повторное логопедическое обследование группы детей школьного возраста, страдающих заиканием.
Сопоставление данных первого и второго обследования позволяет экспериментально подтвердить положительную динамику развития моторных функций, просодических компонентов речи, а также преодоления заикания.
Музыкотерапия благотворно влияет на заикающихся за счет дозировки раздражителей: темпа, ритма, динамики музыки и слова. Музыка и словесные инструкции вызывают дифференцированные по времени, силе и форме двигательные реакции. Музыка и слово помогают активно реализовывать движение или затормозить моторную реакцию, способствуют воспитанию и перевоспитанию личностных качеств.
Использование музыкотерапевтических приемов в процессе коррекционной работы со школьниками, страдающими заиканием, облегчает не только переход от одного этапа коррекции к другому, но и от одной стадии к другой благодаря организующему влиянию ритма и подключению речи к формированию произвольных основ поведения и движений. Это свидетельствует о перспективности применения подобных технологий в коррекционно-педагогическом процессе.
Прочие статьи:
Домашнее задание как форма
самостоятельной работы
Каждому человеку необходимо уметь самостоятельно приобретать знания, овладевать умениями, применять их в жизни. Выполнение домашнего задания и есть, по сути, индивидуальная самообразовательная работа. Очень важно, чтобы каждый ученик имел такую практику учебного труда, когда он сам должен преодоле ...
Влияние игрушки на
развитие ребенка
Ведущими же атрибутами детских игр являются игрушки различного вида, которые оказывают на него разноплановое, как позитивное, так и негативное, влияние.
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой ...
Тверские храмы и монастыри XVIII века
Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.
Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как сред ...