Рис. 14 Миша Д., 11 лет
Исследовав состояние речи у Михаила Д. после курса коррекционно-логопедического воздействия, мы выявили отсутствие речевых судорог в сопряженной, отраженной, шепотной, стихотворной, ритмизированной речи. Легкая степень заикания была отмечена в спонтанной речи, а также при чтении и пересказе.
Сравнение степени выраженности заикания до и после коррекционных мероприятий показывает, что выраженность заикания снизилась в тех формах речи, в которых оно проявлялось при первичном обследовании. Не удалось полностью ликвидировать судорожные проявления в более сложных формах речи. Запинки проявлялись при чтении незнакомых текстов и при пересказе прочитанного или услышанного, но их тяжесть и количество были незначительными и они легко преодолевались говорящим. Исходя из этого, результаты сравнительного анализа дают нам право говорить о значительном улучшении речи и отметить легкую степень заикания у Михаила.
Рис. 15 Эльвира К., 16 лет
Исследование выраженности заикания после проведенного курса коррекционно-логопедического воздействия выявило заикание легкой степени тяжести в спонтанной речи и при пересказе. В остальных формах речи заикание не проявлялось. Заикание, проявлявшееся в средней степени тяжести в отраженной речи и при пересказе до обучения, не было выявлено после коррекционной работы. Такой положительный результат был достигнут за счет высокой личной мотивации девушки и желания преодолеть заикание.
Рис. 16 Альвина К., 16 лет
Исследование выраженности заикания у Альвины К. после прохождения ею курса коррекции дало нам следующие результаты:
- в легкой степени: отраженная и стихотворная;
- в простых формах речи – отраженной, ритмизированной, шепотной – речевые судороги не проявлялись;
- заикание средней степени тяжести проявлялось в спонтанной речи и при чтении и пересказе.
Добившись достаточно хорошего результата в более легких формах речи, нам не удалось достичь того же в остальных. Затруднения возникали во время функциональных тренировок, при выступлении на публику и в спонтанных диалогах.
Рис. 17 Илья Е., 17 лет
Исследовав степень выраженности заикания у Ильи Е. после завершения курса коррекции, мы обнаружили следующую картину:
- заикание в легкой степени выраженности было выявлено в сопряженной, шепотной, ритмизированной и отраженной речи;
- средней степени тяжести заикание отмечено при чтении, пересказе, в стихотворной и спонтанной речи.
Сравнительный анализ результатов позволяет говорить о снижении степени заикания во всех речевых формах. Не удалось достичь наилучшего результата при вольном изложении материала, недостаточно автоматизировался темп и ритм речи. По-прежнему огромное влияние на Илью оказывают логофобии.
Рис. 18 Ирина У., 14 лет
Сопоставив результаты первичного и вторичного обследования мы можем сказать, что в легкой степени заикания в виде незначительных запинок, не оказывающих влияние на плавное протекание речи в целом, проявляется в спонтанной речи – в свободных беседах и выступлениях пред аудиторией.
Данные свидетельствуют, что в результате проведенной работы по преодолению заикания улучшение речи отмечено у всех детей: ни у одного человека не было выявлено высокой степени заикания у 2 человек улучшения незначительные до среднего уровня, у 4 человек выявлены значительные успехи и 1 человек полностью избавился от заикания. Сравнительные данные отображены на круговых диаграммах до и после коррекционного обучения с учетом степени заикания (Рис. 19).
Прочие статьи:
Методика проведения прогулки с повышенной нагрузкой
Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
При постепенном повышении нагрузок восстанавливается приспособляемость выздоравливающего к климатическим факторам, повышается устойчивость человека ...
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность
В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все эт ...
Требования, предъявляемые к преподавателю при
составлении тестовых заданий
Учитель играет важную роль при контроле грамматических навыков, так как учитель должен следить за дисциплиной, правильным оформлением и выполнением, а для этого он должен обладать следующими умениями для осуществления контроля:
умение определять актуальность контроля и его характер (выбрать прави ...