Методы исследования уровня сознательности и активности учащихся школы

Новая педагогика » Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе » Методы исследования уровня сознательности и активности учащихся школы

В процессе исследования уровня сознательности и активности учащихся школы мною были использованы следующие методы:

- анализ научно-методической литературы;

- наблюдение;

- беседа;

- анкетирование.

Анализ научно-методической литературы

Исследование началось с составления списка научно-методической литературы и изучения содержания найденных источников, что позволило ознакомиться с обширной информацией по исследуемой проблеме.

Анализ научно-методической литературы позволил определить объективные особенности и условия реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе; на основе обобщения результатов исследований различных учёных (Б.А. Ашмарин, Л. П. Матвеев, и др.) удалось определить специфику и значение реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры.

Наблюдение

Наблюдение осуществлялось мною в процессе моей педагогической деятельности в школе (в старших классах). Наблюдение как целенаправленное восприятие исследуемого объекта – один из ведущих методов при изучении школьников. Он имеет особое значение, поскольку, направленность на качественный анализ экспериментальных данных обязательно предполагает их дополнение данными наблюдения.

Наблюдение началось с момента знакомства с детьми и продолжалось на протяжении всего времени обследования. Наблюдение было планомерным, систематичным, целенаправленным и объективным.

В процессе наблюдения за учащимися 9 «Г» класса фиксировались следующее:

- общая активность детей;

- информированность учащихся о значении занятий физической культурой для здоровья;

- уровень физической подготовленности.

Беседа

Метод беседы применялся мною не только с целью выявления уровня сознательности и активности учащихся, но и как одно из средств формирования этих качеств на уроках физической культуры в школе. Беседа проводилась как с детьми (как только удалось установить с ними эмоциональный контакт), так и с учителем, благодаря чему была получена информация об особенностях класса: характере мотивации учащихся на занятиях физической культурой, посещаемости занятий, наличие знаний о пользе физических упражнений для здоровья.

В завершении каждого занятия проводилась завершающая беседа, рефлексия, благодаря чему я могла выяснить, что ребятам понравилось и не понравилось на уроке; что было трудно, а что легко; как учащиеся оценивают свои успехи и неудачи, какое у детей настроение.

Метод анкетирования

Анкета [фр. enquete – список вопросов] – методическое средство для получения первичной социологической и социально-педагогической информации на основе вербальной коммуникации. Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Благодаря данному методу удалось собрать первичный материал в виде письменного опроса учащихся 9 класса с целью сбора информации с помощью анкеты об отношении учащихся к урокам физической культуры в школе, о степени мотивации к деятельности на уроках физической культуры


Прочие статьи:

Обоснование немецкого метода С. Гейнике
Самуэлю Гейнике, основателю сурдопедагогики в Германии, обучение глухих людей устной речи обязано своим дальнейшим развитием и обоснованием. Основополагающий тезис о том, что звуковая речь у глухого связана с речедвигательными ощущениями и может стать для глухого речью с самим собой, т. е. внутре ...

Графические наглядные пособия
Графические наглядные пособия — одни из самых распространенных в преподавании биологии. Объясняется это широким диапазоном их применения в сочетании с хорошей обозримостью, транспортабельностью и относительной простотой изготовления. Все пособия этого типа могут быть разделены на семь групп: 1) т ...

Влияние игрушки на развитие ребенка
Ведущими же атрибутами детских игр являются игрушки различного вида, которые оказывают на него разноплановое, как позитивное, так и негативное, влияние. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru