В результате проведения формирующего эксперимента у детей с врожденным гипотиреозом наблюдалось улучшение моторных функций: координации, переключаемости, точности движения; по сравнению с обследованием до обучения (4 человека справились с заданием в замедленном темпе), 4 человека успешно справились с заданием, 2 человека справились с заданием в медленном темпе, у 1 наблюдались незначительные затруднения на переключаемость, точность и скорость движений.
Сравнительный анализ моторных функций отражен в графике (Рис.20). Графики на каждого ребенка см. Приложение №1.
Рис. 20 Сравнительный анализ сформированности моторных функций до и после коррекционной работы
а – общая моторика в – артикуляционная моторика
б – мелкая моторика г – мимическая мускулатура
Проведя повторное исследование просодических компонентов речи мы сделали следующие выводы.
Данные исследования речевого дыхания показали значительные улучшения функции дыхания. У детей реже наблюдалось излишнее напряжение мышц верхнего плечевого пояса, подъем грудной клетки вверх. Вдох стал более плавным и бесшумным. Высшую оценку получили 4 человека (в констатирующем эксперименте 1) заикающихся детей.
Состояние темпо-ритмической стороны речи после обучающего эксперимента улучшилось. Так, у 1 человека темпо-ритмическая сторона речи нормализовалась, 4 человека незначительное отклонение от нормы, у 2 человек - темп речи остался ускоренным. С замедленным темпом речи не было выявлено ни одного участника, а в констатирующем эксперименте не было выявлено ни одного участника, справившегося с заданием на 4 балла. В ходе обследования ритма у детей с врожденным гипотиреозом практически не было допущено ошибок при соотнесении ритма с проговариванием, так как в ходе формирующего эксперимента, на каждом занятии логоритмикой с ними проводились подобные упражнения.
После проведения формирующего эксперимента наблюдалась более выразительная, интонационно окрашенная речь, что нельзя было сказать до обучения: у всех детей голос был немодулированный, они не умели повышать, понижать голос для выражения утверждения, вопроса, восклицания во фразе. После обучающего эксперимента у 4 детей голос стал модулированным. Они использовали основные виды интонации в самостоятельной речи; 2 детей могли передавать заданную интонацию, но в монологической речи голос оставался немодулированным. И один ребенок ещё затрудняется в передачи основных видов интонации. А в констатирующем эксперименте только 3 человека воспроизводили интонацию с минимальным количеством ошибок.
Результаты исследования восприятия и воспроизведения логического ударения, тембра голоса показали, что 3 человека с первого раза выполняли пробы правильно и очень выразительно; у 2 человек наблюдались некоторые ошибки в воспроизведении и незначительно изменялась окраска голоса, но речь достаточно выразительна и правильна; 2 человека выполнили пробы с ошибками и без достаточной модуляции голоса, а в констатирующем эксперименте задания выполнялись правильно 4 человека и только на восприятие логического ударения.
При обследовании высоты и силы голоса у детей этой группы после коррекционно-логопедической работы состояние голосовых навыков заикающихся школьников можно считать удовлетворительным. Если в констатирующем эксперименте все участники группы имели недостаточную модуляцию голоса по высоте и силе, то после проведения формирующего эксперимента у 3 человек голос нормализовался, у 1 человека высота и сила голоса снижена, но на высоком эмоциональном подъеме голос достаточно модулирован, у 1 человека недостаточная модуляция голоса по высоте, у 2 человек недостаточная модуляция голоса по силе и высоте.
Прочие статьи:
Возможности использования моделирования в обучении
Моделирование в содержании и построении учебной деятельности
В концепции учебной деятельности Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова моделирование включено как учебное действие, которое должно быть сформировано у учащихся. Рассмотрим его содержание в структуре учебной деятельности.
Содержанием учебной деяте ...
Работа педагога-организатора с семьей подростка
Работа педагога-организатора имеет большое значение для воспитания мальчика-подростка, т.к. он организует их досуг, помогает подросткам выявить свои способности, интересы, склонности и развить их в секциях, кружках, клубах, спортивных обществах.
Не менее важна работа педагога-организатора с семье ...
Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры
Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности.
Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаю ...