По ССК установление логической связи затруднено, рассказ составляет с помощью наводящих вопросов. Нарушена последовательность слов в предложении. Слуховое внимание снижено в развитии, с трудом удерживает словесную инструкцию. Фонематический слух нарушен. Употребление слов паронимов. Фонематическое восприятие: выделяет количество и последовательность звуков с затруднением.
Обследование письма.
Проба №1.
«наступи» - пропуск согласного
«рыхный» (рыхлый) – замена согласного
«журчад» - акустико-артикуляционное смешение
«укрыльца» - предлог слитно
«пускаюд» - акустико-артикулляционное смешение
«корабальки» - вставка гласного, интерация
«всдречаю» (встречают) – акустико-артикулляционное смешение, пропуск согласного.
Проба №2.
«листья сухуе» - замена буквы по пространственному расположению
«подушил» (потушил) – замена по акустико-артикуляционному сходству
«дущисто» - пропуск гласного
«поспею» - пропуск согласного.
Проба №3.
«идуд» - смешение по акустико-артикуляционному признаку
«укрыльща» - предлог слитно, замена буквы по количеству элементов
«цведы» - замена по акустико-артикуляционному сходству
«на клумб» - аграмматизм
«деревье» - пропуск согласного
«падуют» - замена гласного
«лсьтья» - добавление «ь», ассимиляция.
Пропуск слова.
Имена собственные – с маленькой буквы.
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
Нарушение звук. структуры |
7 |
35 |
3 |
15 |
5 |
25 |
25 |
Лексико-грамматические |
1 |
5 |
0 |
0 |
1 |
5 |
3 |
Графические |
0 |
0 |
1 |
5 |
1 |
5 |
3 |
Орфографические |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
2 |
Заключение: ОНР, дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза со снижением познавательной деятельности.
Наблюдение №11.
Паша А., 8,5 лет; ученик второго коррекционного класса.
Из обследования специалистов: ЗПР психогенного генеза, цереброастенический синдром. Резус конфликт плода с матерью. Психолог: недоразвитие абстрактно-логических операций мышления и гнозиса на наглядно образном уровне, недостаточность произвольной организации моторики, слабая обучаемость и актуализация понятийного мышления, смысловой памяти у ребенка с педагогической запущенностью.
Состояние артикуляционного аппарата без особенностей. Импрессивная речь: объем пассивного словаря обиходно-бытовой; затрудняется в понимании падежных, предложно-падежных конструкций. Звукопроизношение в норме. Словарь ограничен бытовыми рамками, не знает даже часто употребляемых слов, навыками словообразования не владеет. Слоговую структуру слов при отраженном произнесении не нарушает, в потоке речи наблюдаются грубые нарушения (глиняный - глиновый). В использовании относительных прилагательных грамматических ошибки. Словообразование – суффиксальный способ образовывает. Название профессий – затрудняется (дворщик). Детеныши животных (грамматические ошибки). Путает близкие по значению названия действий. Подбор определений к слову (размер – ростом с мизинца, зимний день – не подобрал).
Прочие статьи:
Методические пути осуществления межпредметных связей
Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием межпредметных связей
Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. В качестве внутреннего побудителя поисковой деятельно ...
Условия формирования экологической культуры в контексте
образовательного процесса
Формирование экологической культуры подрастающего поколения осуществляется в различных социокультурных институтах - дошкольных образовательных учреждениях, школах, колледжах, вузах и других. Важную роль в формировании экологической культуры может сыграть учебно-производственный комбинат, который я ...
Динамика простудных заболеваний детей в период пребывания в детском саду
детей дошкольного возраста
Неуклонный рост заболеваемости детей дошкольного возраста говорит о необходимости использования профилактических мер в дошкольных образовательных учреждениях. Решение этого вопроса невозможно без соответственных исследований, а в частности, анализа динамики заболеваемости детей. Поэтому в ходе про ...