Фонематический слух нарушен. Фонематическое восприятие не сформировано. Выделяет начальные звуки в словах. Количество и последовательность в слове устанавливает с ошибками.
Обследование письма.
Проба №1.
«таит» - нарушение окончания глагола 2 спряжения
«ручйки» - пропуск гласного.
Пропуск двух слов.
«стречают» - пропуск согласного.
Пропуск слова.
Проба №2.
«сухий листья» - нарушение согласования.
Замена сова другим.
«слышу свисты» - добавление гласного, интерация.
Пропуск слов
«поспейт» - ошибка гласных 2 ряда.
Проба №3.
«бльший» - пропуск гласного
«цвиты» - ошибка безударной гласной
«деревьйв» - дифтонг
«листя» - пропуск «ь».
Новое предложение с маленькой буквы.
Пропуск слов.
Имя собственное с маленькой буквы.
«Шаса» - перестановка согласных.
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
Нарушение звук. структуры |
2 |
10 |
2 |
10 |
4 |
20 |
13 |
Лексико-грамматические |
3 |
15 |
3 |
15 |
2 |
10 |
13 |
Графические |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Орфографические |
1 |
5 |
0 |
0 |
2 |
10 |
5 |
Заключение: смешанная дисграфия на фоне нарушения языковых и речевых средств языка у ребенка с ЗПР.
Наблюдение №13.
Катя К., 8,2 лет; ученица второго коррекционного класса.
Из обследования специалистов:
Психоневролог: ЗПР сложной этиологии (цереброастенистического; психогенного развития). Психолог: неравномерное словесно-логического мышления и речи.
Состояние речевого аппарата: саливация, тонус артикуляционных мышц снижен, затруднена переключаемость движений, не удерживает язык в заданной позе, нижняя губа – толстая, голос с назальным оттенком.
Импрессивная речь на предикативном уровне. Звукопроизношение:
С с’ з з’ ш ж ч щ
М/з боковые
Словарь обиходно-бытовой, преобладает номинативно-предикативная лексика, запас обобщающих слов недостаточный. Навыки словообразования с пробелами. Трудности образования суффиксальным способом (лошаденка).
Слоговая структура нарушается в затрудненных условиях. Слова сложной звуковой структуры искажает (молоток - мотолок). Аграмматизмы в устной речи. Ошибки согласования (сапоги красная). Ошибки управления (особенно творительном падеже).неверное употребление предлогов и окончаний существительных в предложно-падежных конструкциях (деревы; в столу). Синтаксис: предложения чаще нераспространенные. Бедность синтаксических конструкций. По ССК не уловила лавный смысл, разложила неверно, составила всего два предложения.
Фонематический слух – недостаточный объем слухового внимание. Фонематическое восприятие – выделяет начальные и конечные звуки в слове. Количество и последовательность звуков в слове выделяет.
Прочие статьи:
Роль МКТ в развитии музыкальных способностей
Наряду с традиционными музыкальными инструментами, на которые ориентировано обучение музыке, все большее распространение получают музыкально-компьютерные технологии (МКТ), обладающие широким спектром возможностей. Музыкальный компьютер становится незаменимым в деятельности композитора, аранжировщи ...
Подбор игрушек для разных возрастных групп
В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.
Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают ок ...
Говорение как деятельность
Говорение – это один из видов деятельности, поэтому оно обладает многими признаками деятельности вообще; но говорение есть речевая деятельность, следовательно, у него имеются и какие-то специфические признаки.
Говорение является всегда мотивированным процессом. Человек, как правило, говорит потом ...