Обследование письма.
Проба №1.
«на ступи» - приставка-предлог; пропуск согласного
«ручийки» - безударный гласный в корне слова
«крыльча» - смешение согласного
«луша» - смешение согласного
«детижки» - смешение ш – ж.
«стречают» - пропуск согласного.
Проба №2.
«постушок» - словарное слово
«жумят» (шумят) – смешение ш - ж.
Проба №3.
«чащи» - словарное слово
«дошди» - смешение ш – ж.
«больжие» - смешение ш – ж.
«луши» - смешение ш – ж.
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
Нарушение звук. структуры |
5 |
25 |
1 |
5 |
3 |
15 |
15 |
Лексико-грамматические |
2 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Графические |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Орфографические |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
5 |
Заключение: НВ ОНР, нарушение письма в результате недоразвития звукового анализа и синтеза у ребенка с дизартрией и интеллектуальным недоразвитием.
Таблица качественного анализа ошибок письма констатирующего эксперимента.
Имя, фамилия |
Дисграфические ошибки | |||||||||||
Нарушение звуковой структуры слова |
Лексико-грамматические ошибки | |||||||||||
Замены, пропуски, вставки, смешение |
Антиципации, персеверации |
Замены по акуст. –артик. Сходству |
Упрощение слоговой структуры |
Пропуск «ь» |
Нарушение согласования |
Нарушение управления |
Пропуск слов |
Предлоги слитно |
Смешение границ слов и предложений |
Приставка – союз | ||
Гласных |
Согласных | |||||||||||
Галя Ш. |
3 /3 /1 |
4/ 2/ 1 |
1 / 1 / - |
1 / 1 / - |
1 / - / - |
1 / 1 / - |
1/ - / - | |||||
Ксюша М. |
- /2 / |
2 / / 1 |
6 / - / 3 |
1 / 1/ |
/ / 1 |
- / 1 / - |
- / - / 1 |
1/ - / |
- / 1 / 2 | |||
Рустам М. |
1 /1 /1 |
1 / - / - |
- / 2 / - |
1 / - / 2 |
1 / 1/ 2 |
1 / 2 / 2 |
1/ - / 3 |
2 / - / 2 | ||||
Вадим Р. |
2 /1 / - |
1 / - /1 |
1/ - / - |
1 / - / 1 |
- / 2 / 2 |
1 / 1 / - |
- / - / 1 |
- / - /1 |
1 / 2 / 1 |
- / - / 1 | ||
Руслан Е. |
2 /2 /1 |
1/ - / - |
- / - / 1 |
- / - / 2 |
- / 3 / - |
2 / - / - |
1/ - / 3 |
- / - /:6 |
1/ - / - | |||
Света П. |
-/-/2 |
-/2/- |
-/2/- |
-/-/1 |
-/-/1 |
1/-/- |
1/-/- | |||||
Эдик Х. |
1/-/- |
3/-/- |
-/1/- |
-/2/1 |
-/1/- |
1/-/2 | ||||||
Эльвина К. |
1/1/ |
1/1/1 |
/1/1 |
1/ |
-/-/2 | |||||||
Рома Б. |
-/1/2 |
1/1/- |
4/1/- |
1/1/- |
1/-/2 |
-/2/- | ||||||
Мария Х. |
1/1/1 |
3/1/1/ |
3/1/2 |
-/-/1 |
-/-/1 |
-/-/1 |
1/-/- | |||||
Паша А. |
2/1/1 |
1/-/- |
-/3/2 |
1/-/- |
-/-/2 |
1/-/- |
-/-/1 | |||||
Аня Х. |
1/2/2 |
1/-/1 |
-/-/1 |
-/1/- |
3/2/2 | |||||||
Катя С. |
-/1/- |
2/2/- |
1/-/- |
-/1/- |
-/2/2 |
1/-/- |
-/-/1 | |||||
Сергей Д. |
-/-/- |
5/1/3 |
1/-/- |
1/-/- |
Прочие статьи:
Музыкотерапия как одно из средств коррекционного воздействия на заикающегося
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и других странах. Специально подобранная мелодия снимает гнев и досаду, улучшает настроение. При помощи музыки облегчается установление контакта ...
Способы организации группы
Классная комната может быть приспособлена для облегчения различных видов взаимодействия и возможные трудности могут быть предотвращены при помощи тщательного планирования.
В тех случаях, когда мебель прикручена к полу, О’Рейли дает несколько рекомендаций преподавателю, который готов вытерпеть нек ...
Виды взаимодействия в педагогическом процессе
Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ученика, поскольку это согласованная деятельность по достижению совместных целей, направленных на определенный результат, по решению участниками значимой для них проблемы. Известно, что педагогическое взаимодействие педаго ...