Методы и приемы военно-патриотического воспитания на уроках раздела "Основы военной службы" курса ОБЖ с учащимися 11-х классов

Новая педагогика » Методы и приемы военно-патриотического воспитания на уроках раздела "Основы военной службы" курса ОБЖ с учащимися 11-х классов

В концепции национальной безопасности России четко сформулированы основные угрозы безопасности страны. Наиболее реальную угрозу представляют существующие и потенциальные очаги локальных и региональных войн, вооруженные конфликты вблизи государственных границ. Анализ международной обстановки свидетельствует, что, несмотря на значительное снижение угрозы прямой крупномасштабной агрессии против России, потенциальная военная опасность остается, а на некоторых направлениях и возрастает. Современное международное положение убеждает, что такая ситуация в ближайшее время будет сохраняться. Пока существует угроза для безопасности нашей Родины, необходимы мощные современные Вооруженные силы.

В целях обороны страны государство осуществляет систему мероприятий политического, экономического, социального, военного и правового характера. Это, в свою очередь предполагает дальнейшее совершенствование всей системы военно-патриотического воспитания молодежи.

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации», - говорится в статье 59 Конституции РФ.

В соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения надежной защиты Отечества и обороны страны Федеральным законом «Об обороне» закрепляется создание Вооруженных сил, а также установлена воинская обязанность граждан России. В настоящее время основным законодательным актом, определяющим содержание, формы и порядок исполнения воинской обязанности в России, является Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. за №53-ФЗ.

В соответствии с указанным законом Министерством образования РФ рекомендовано с 1999/2000 учебного года ввести по специальностям среднего профессионального образования (базовый уровень) дисциплину «Основы военной службы». Учебная программа школьного курса Основы безопасности жизнедеятельности также предполагает изучение основных разделов этой дисциплины.

Жизнь требует внесения целого ряда кардинальных корректив в содержание воспитательного процесса. Оно должно исходить из современных реалий, нового политического мышления, обусловливаться положениями оборонительной военной доктрины России, учитывать приоритет общечеловеческих ценностей.

Одно из важнейших направлений – переход от экстенсивного к интенсивному воспитательному процессу, сориентированному на привитие конкретной личности высоких политических, морально-психологических, нравственных и физических качеств, военных знаний, необходимых умений и навыков, то есть на конечный результат – оптимальный уровень готовности молодого поколения отстаивать независимость нашей страны.

Перестройка военно-патриотического воспитания требует обновления его форм, методов и средств, исходя из изменившихся духовных потребностей и интересов подрастающего поколения, ее образовательного уровня и социально-психологических особенностей.

Повышение эффективности воспитательного процесса зависит и от организаторской стороны дела. Думается, что здесь ключ к успеху в переносе усилий непосредственно в трудовые, воинские и учебные коллективы, усилении индивидуально-воспитательной работы по месту жительства, в молодежных организациях и так далее.

Перестройка военно-патриотического воспитания предполагает глубокий научный анализ самого широкого использования данных социологических, психологических и педагогических исследований.

Актуальность проблемы и определило тему исследования.

Объект исследования – процесс военно-патриотического воспитания учащихся 11-х классов в ходе изучения раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ.

Предмет исследования – работа преподавателя ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию учащихся 11-х классов на уроках раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ.

Цель исследования – выявить методы и приемы военно-патриотического воспитания на уроках раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ с учащимися 11-х классов.

Задачи исследования

1. Проанализировать методологические основы военно-патриотического воспитания, его цели и задачи, основные методы.

2. Определить основные направления работы преподавателя ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию на уроках по разделу «Основы военной службы» с учащимися 10-х классов.

3. Проверить эффективность работы по военно-патриотическому воспитанию, проводимой с учащимися 11-х классов при изучении раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ.

Методы исследования: педагогическое наблюдение, беседа, изучение предметной деятельности учащихся изучение и обобщение передового педагогического опыта в области военно-патриотического воспитания, социальные методы (анкетирование, тестирование).

При написании работы использовались Постановления Правительства РФ, Федеральные Законы, Инструкции Министерства образования РФ, теоретическая литература и статьи ученых-философов, социологов, психологов, педагогов, инструктивно-методический материал, статьи периодической печати, а также данные статистических исследований.


Прочие статьи:

Понятие сказки и ее виды
В фольклористике существует два «типа» определения сказки как жанра. Первый «тип» представлен определением .М.Соколова: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера». На наш взгляд, это оп ...

Функции обучения
Исследуя свой предмет, дидактика выполняет следующие основные функции: 1) познавательную; 2) развивающую; 3) воспитательную. Познавательная функция. Процесс обучения направлен на формирование новых знаний, навыков, умений. Под умением понимается способность ученика применять полученные знания ...

Основные понятия групповой и фронтальной работы на уроке. Виды групп
Форма работы – это специальная конструкция процесса обучения, характер этой конструкции обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Эта конструкция обучения представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым в педагогической де ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru