Такой вид трудовой деятельности, как обработка древесины может быть причиной различных травм, связанных в основном с работой неисправным инструментом, незнанием правильных приемов работы, неправильным хранением инструмента. Обучавшийся должен содержать в чистоте рабочее место, в порядке и в установленных местах хранить инструмент и спецодежду. При несчастном случае нужно сразу же обратиться за медицинской помощью и сообщить об этом мастеру.
Безопасность при обработке древесины ручным инструментом
Ручной столярный инструмент (рубано, фуганок, стамески, пилы, долото, плотничный топор, молоток) должны быть хорошо заточен, не только размеры, но и масса должны соответствовать физиологическим возможностям работающего, обеспечивать безопасность в работе. Угол заточки резцов рубанка должен составлять около 30º и устанавливаться в корпусе рубанка передней гранью к строгаемой поверхности под углом 40-85º (в зависимости от материала строгания). Задней угол рубаночного резца равен 15-25º. Стамески для долбления затачивают под углом 30º, для строгания – под углом 20-25º. Долото затачивают под углом 15º, плотничный топор под углом 15-20º. Поверхность топорищ, колодок рубанка, рукояток пил, молотков, стамесок и других инструментов должна быть гладкой, без отколов и зарубов. Инструмент должен быть плотно насажен на рукоятки. Рукоятки обычно изготавливают из дуба, клена, вяза и других твердых и вязких пород древесины. Хранить инструмент нужно так, чтобы исключить возможность получения травм при неосторожном касании: долота, стамески, шилья, циркули хранят в вертикальном положении в специальных гнездах режущими и колющими концами вниз; ножи рубанков, шерхебелей, фуганков заклинивают вровень с подошвой; сверла вставляют в гнезда деревянной подставки рабочими концами вниз; лучковые пилы вешают за стойки лучка; мелкий инструмент хранят в специальном ящике с гнездами разного диаметра.
При строгании древесины материал должен быть вплотную прижат к верстаку. Нельзя строгать мокрую или мерзлую древесину, а также против волокон или на себя. Не разрешается строгать одной рукой, проверять установку и остроту ножа пальцами.
Для сверления обрабатываемую заготовку прочно закрепляют в верстаке. При работе на сверло нельзя сильно нажимать, иначе может произойти его поломка.
При долблении и резании не следует поддерживать деталь по направлению движения лезвия, резать на весу или не себя. Особенно опасно работать топором. При работе с ним обрабатываемую деталь нужно расположить между ногами, причем ногу со стороны стесываемой поверхности надо отставить как можно дальше, а обрабатываемую деталь прочно закрепить.
Рукоятки ударных инструментов должны иметь сечение овальной формы с утолщением к свободному концу. Рукоятки долот стягивают металлическими кольцами. Использовать инструмент без ручек запрещено.
При деревообработке иногда используют электроинструмент. Все электрифицированные инструменты должны иметь номер и подлежат учету. Их регистрируют в специальном журнале. При получении инструментов необходимо проверить целостность проводов и заземления. После включения в сеть электроинструмент должен некоторое время работать вхолостую, а затем плавно, без сильного нажима и перехода его направляют на обрабатываемую деталь. При работе запрещается: держаться за провод или касаться вращающихся частей; удалять руками стружку во время сверления; пользоваться переносными металлическими лестницами; оставлять работающей инструмент при перерывах в работе. Обрабатываемую деталь надежно закрепляют, при работе электродрелью нельзя допускать нагрузки, вызывающей изгиб ее сверла. После окончания работы инструмент отключают от сети, очищают сметкой от стружки и пыли и сдают мастеру.
Прочие статьи:
Особенности общения и барьеры
общения с детьми с ЗПР
Важнейшей особенностью детей с ЗПР является сниженная активность во всех видах деятельности, что, в свою очередь, может оказаться существенной причиной низких коммуникативных способностей этих детей. Однако с другой стороны, дефицит в общении с окружающими значительно усугубляет имеющиеся у этих д ...
Формирование морально-волевой сферы детей при подготовке к обучению в школе
Формирование морально-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребёнка. От того как, будет воспитан дошкольник в морально-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
К шести годам происходит оформление основных э ...
Внутренняя структура ВУЗа
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Все это дает основания рассматривать систему управления образовательным учреждением с позиций современного менеджмента. В случае рассмотрения системы управления высшим учебным заведением с позиций менеджм ...