Критерии оценки работы

Страница 1

Чтобы оценить работу того или иного специалиста необходима четкая система критериев эффективности работы. Выделяют два общепринятых подхода к понятию «эффeктивность paботы». Пeрвый – это cooтношение мeжду дocтигнутыми рeзультатами (эффектами) и зaтратaми, cвязанными с oбеспечением этих peзультатов. Здесь главным является измерение и описание результатов и затрат на их получение, что еще не мало важно, влияние других фaктоpoв на peзультаты. В зависимости от ситуации и от вида деятельности эти критерии могут быть абсолютно различными, соответственно и соотношения бывают самыми разными. Например, зaтраты coхраняются на тoм же уpoвне, а peзультаты улучшaются и пo кoличествeнным, и по кaчeственным пoказателям.

Второй подход представляет собой определение фактически достигнутых результатов по отношению к необходимым или запланированным результатам. Пocкольку peзультаты и зaтраты мoгут плaнирoваться и нaмечаться в виде задач, эффeктивность рaботы мoжет быть прeдполагаемoй и фактической (реальной).

Для рефлексии своей деятельности социальный педагог может использовать самые различные критерии. Представим некоторые из возможных критериев в виде таблицы.

№ п/п

Критерии эффективности

Диагностические признаки эффективности

Способы оценки

1

2

3

4

1.

Эффективность работы

Соответствие цели достигнутому результату.

Активность организованной системы действия.

Глубина изменений в системе объекта воздействия (успешное решение проблем клиентов).

Адекватность затрат и результатов.

Близость идеальных и реальных достижений

Педагогический анализ планов работы социального педагога (цели, задачи, решаемые проблемы, ожидаемые результаты в сопоставлении с достигнутыми).

Анализ систем действия, их активность.

Анализ финансовых и временных затрат в связи с результатами.

Сравнение своего опыта с передовым

2.

Уровень овладения профессиональной деятельностью

Репродуктивный.

Адаптивный.

Локально моделирующий.

Системно моделирующий

Творческий

Определение реального уровня социально-педагогической деятельности по описанию

3.

Удовлетворённость социального педагога своей работой

Очень низкая.

Низкая.

Средняя.

Высокая.

Очень высокая

Самоанализ собственных мыслей и переживаний по поводу работы: самочувствие, активность, настроение, успешность, самореализация

4.

Удовлетворённость клиентов общением со специалистом

Очень низкая.

Низкая.

Средняя.

Высокая.

Очень высокая

Анкетирование, интервьюирование клиентов

5.

Соответствие объективных и субъективных оценок деятельности социального педагога

Не соответствуют.

Частично соответствуют.

Полностью соответствуют

Сопоставительный анализ результатов экспертизы и собственного анализа

Важную роль в педагогической рефлексии профессиональной деятельности играет работа по документированию. Ведение документации – одна из основных форм организации деятельности социального педагога. Преодоление собственной и общей некомпетентности должно начинаться со структурирования и организации своей индивидуальной деятельности, выработки осознанных подходов к ней. Для социального педагога процесс ведения документации – своеобразная памятка, напоминание о клиенте, его проблемах, тех целях, которые они вместе с клиентом поставили для их разрешения.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Проблема формирования и развития физической активности не может быть сведена только к проблеме овладения знаниями, умениями и навыками. Смыслу нельзя обучить, его можно только раскрыть в процессе обучения, воплотить его в сознаваемую развитую идею, обогатить учащегося соответствующим индивидуальны ...

Основные музыкальные способности и их развитие
Б.М. Теплов выделил три основные музыкальные способности: 1. Ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или, что тоже, чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. Эту способность можно назвать иначе эмоциональным, или перцептивн ...

Сущность игровых методик
Развивающая игровая деятельность эффективно используется в воспитании подрастающего поколения на протяжении всей истории педагогики, что позволяет детям познать себя и окружающий их мир, органично войти в него. Игра сопровождает все этапы становления личности. Без игры немыслимо «очеловечивание» р ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru