Правозащитная деятельность социального педагога

Новая педагогика » Правозащитная деятельность социального педагога

С появлением и развитием общества, разумных его членов появляется и социальная педагогика. Изначально в первобытной общине происходит становление воспитания как процесса. Оно носит стихийный неуправляемый характер. Подражание старшим сородичам является основой и дальше этого дело пока не заходит. Позднее воспитание становится необходимым для благополучного существования в общине, семье. Важным аспектом этого уровня развития такого понятия как социализация является то, что с каждой возрастной ступенью член общества занимает новый общественный статус. Возникает такое понятие как инициация. Что говорит о начале новой ступени развития общества.

Далее с возникновением речи, письменности во времена античности возникают различные теории воспитания. Развитие педагогики дает начало возникновению основополагающих идей таких как: начинать воспитание необходимо с самого раннего возраста, при этом опираясь на особенности ребенка. В это время авторитет родителей выходит на первый план.

В средние века всё воспитание детей, а так же старшего поколения опиралось на веру. Вера в Бога служила прочной основой, так как боязнь человека перед неизведанным «высшим разумом» была очень сильной. В это время происходит окончательное деление всего общества по социальному статусу – формирование социальных групп. При этом воспитание в каждой такой группе отличалось от остальных. Прочное освоение норм и правил поведения начиналось с самого рождения присущее только данному сословию. Что касается педагогики, то основной упор приходился на освоение человеком религиозных знаний, воспитание добродетельности и мудрости поколений.

Что касается периода Возрождения, то здесь на первое место выходит гуманизация всего периода воспитания и обучения. Во главе угла оказывается человек и как высшая ценность общества – семья. Именно в семье сейчас происходит социализация человека, ребенок получает свои первые навыки и опыт. Идеалом выступает не вера и бесприкословное исполнение церковных канонов, а нравственность и социальность. Так же большое внимание уделяется и физическому развитию человека.

Педагогика как наука уже обособилась и из нее начинает выделяться социальная педагогика как отдельная наука. Под влиянием идей педагогов-мыслителей, которые выделяли социализацию как основополагающим моментом в развитии человечества, связывали её с благотворительностью начинает формироваться и правовая основа этого процесса. История знает много документов регламентирующих этот процесс, к настоящему времени существует множество документов различного уровня для регулировки профессиональной деятельности социальных педагогов.

Среди них выделяют несколько уровней таких документов: Международный, федеральный, а так же региональный.

Международные документы: Конвенция OOН о пpавах pебенка, Всeoбщая деклapация прав ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Федеральные законы: Конституция РФ, Гражданский кодекс, Жилищный кодекс, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс РФ «Об административных нарушениях», Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Закон РФ «Об образовании», Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Федеральный закон от 28.06.1995 г. №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Именно эти документы определяют цели работы социального педагога:

- создание благоприятных условий для развития личности ребенка:

- физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального;

- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации

- защита ребенка в его жизненном пространстве.


Прочие статьи:

Требования к игрушке
Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизни? Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного дет ...

Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики
Четыре года обучения в начальной школе – это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Современные образовательные технологии чаще всего ориентированы на среднее и старшее школьное звено, упуская проблем ...

Лингвистические особенности устной и письменной коммуникации
Историки письма утверждают, что письменная речь вторична по отношению к устной речи. Пишущий лишен возможности выразительно интонировать свою речь, поэтому он должен более тщательно синтаксически построить фразу, подобрать более адекватные средства. Пишущий не может использовать жесты, мимику, н ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru