На третьем акмеологическом этапе подготовки специалистов ведущей формой является тренинг как метод активного обучения. Методами работы тут будут анализ ситуации и ролевая игра. Эффективность этой формы можно отследить в выраженном повышении эмоциональной уравновешенности, повышении способности предвосхищать результат действий. Так же это проявляется в повышении осмысленности использования различных переговорных техник, росте сосредоточенности не только на содержании переговоров оппонентов, но и на их эмоциональном состоянии, развитии парциальных самооценок посреднической деятельности в конфликтах и спорах.
Количественный анализ уровней сформированной готовности также доказывает эффективность процесса подготовки будущих социальных педагогов к посреднической деятельности по сравнению с массовым опытом, что подтверждает гипотезу нашего исследования. Полученные выводы позволяют уточнить условия подготовки будущих социальных педагогов к посреднической деятельности: социального партнерства и междисциплинарных связей, практико-ориентированного характера профессионального образования и его персонификации.
Проведенное исследование, анализ результатов опытно-экспериментальной работы подтверждает актуальность и значимость дальнейшего изучения проблемы профессиональной подготовки будущих социальных педагогов в условиях модернизации российской системы образования.
Прочие статьи:
Изложение с предварительным анализом текста
В первом варианте обучающего эксперимента изложение проводилось с предварительным анализом текста. Для изложения были отобраны два повествовательных рассказа для 6 и 7 классов. Тексты даны в приложении, а их характеристика на страницах.
Рассмотрим несколько полно, правильно и последовательно пере ...
Организация проведения и результаты опытно-экспериментальной работы
иностранный язык экономический культура формирование
Мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу по формированию экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам. Всего в исследовании приняли участие 15 учащихся 10-х классов МОУ СОШ № 17 города Тоболь ...
Формирование временного коллектива на примере работы
научно-экспериментальной площадки в ДБО «Смена» г. Анапа
Научно-экспериментальная площадка в ДБО «Смена» (г. Анапа) была организована в 2003 г. При разработке педагогической технологии изначально было поставлено четкое определение педагогическим отрядом целей и задач взаимодействия с детьми и пошаговое структурированное определение путей и способов их р ...