Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе.
Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников.
Для достижения поставленной цели исследования работа проходила в три этапа:
На начальном этапе была проведена первичная диагностика по выявлению отношения школьников к оценочной системе (анкета, методика "Мотивация учения школьников").
На основном этапе были проведены учебные занятия с использованием различных форм педагогической диагностики.
На заключительном этапе была проведена повторная диагностика, обобщены результаты исследования, сформированы выводы.
На начальном этапе с целью выявления отношения учащихся к отметкам была проведена Анкета "Отношение школьников к оценочной системе" (приложение №1).
После обработки данных мы получили результаты:
1. Считаете ли, что отметки в школе обязательны?
а) да - 100%
б) нет - 0%
2. Какие отметки вы получаете чаще всего?
а)"отлично" - 32%
б)"хорошо" - 50%
в)"удовлетворительно" - 18*
3. Стараетесь ли вы получать более высокую отметку по предметам?
а) да - 73%
б) нет - 27%
в) не всегда - 0%
4. Меняется ли ваше настроение при получении высшего или низшего баллов?
а) да - 81%
б) нет - 19%
в) не всегда - 0%
5. Как относятся родители к отметкам, которые вы получаете?
а) положительно - 73%
б) отрицательно - 25%
в) равнодушно - 2%
Мы видим, что дети единогласно отмечают необходимость отметок в школе и предпочитают получать более высокую отметку, так как она вдохновляет их на более продуктивную учебную деятельность и развивает познавательную активность. Так же мы видим, что родители не остаются в стороне, какую бы отметку их ребенок не получил.
Среди основных задач, одной из наиболее важной является формирование у учащихся положительной устойчивой мотивации учебной деятельности.
Каков же мотив учения младших школьников? Чтобы ответить на данный вопрос, ученикам 3 "Б" класса была предложена методика Лукьяновой "Мотивации учения младших школьников".
Данная методика содержит ряд незаконченных предложений, к которым предлагаются варианты продолжений, из которых ребята выбирают более импонирующие им (см. приложение №2). В проведении методики участвовало 18 человек.
Методика "Мотивация учения школьников"
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…
а) дальнейшей жизни - 17%
б) дальнейшего образования - 17%
в) будущей профессии - 66%
2. Я бы не учился, если бы…
а) не было школы - 89%
б) не чувствовал, что надо - 11%
в) не заставляли родители - 0%
3. Мне нравится, когда меня хвалят …
а) знания - 28%
б) успехи в учебе - 61%
в) хорошие отметки - 11%
4. Моя цель на уроке…
а) получение информации - 28%
б) получение знаний - 55%
в) получить хорошую отметку - 17%
5. Самое интересное на уроке …
а) малоизвестные факты - 67%
б) получить отметку "5" - 28%
в) общение с друзьями и одноклассниками - 5%
6. Мне нравиться делать уроки, когда…
а) их мало и они не рудные - 61%
б) у меня есть настроение - 11%
в) материал или задания интересный - 28%
7. Хорошие отметки это результат…
а) моего напряженного труда - 83%
б) труд учителя - 11%
в) везения - 6%
8. Я буду активным на уроке, если…
Прочие статьи:
Виды обучения
Вид обучения — это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности.
Существует множество видов обучения. Мы рассмотрим: традиционное, дистанционное, догматическое, эвристическое, проблемное, компьютерное, модульное, межпредметное, личностно ...
Нарушение темпа и ритма речи
Среди различных речевых расстройств заикание можно рассматривать в ряду нарушений темпа и ритма речи.
Темп речи - это скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающие степень артикуляционной напряженности и слуховой отчетливости. Темп относится к просодической сто ...
Методы морально-волевой подготовки детей к обучению в школе
Развитие и воспитание детей осуществляется с помощью определенных средств и методов.
Как бы хороши ни были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях:
любой метод (группа методов) должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав. Это относится к детям ...