Научно-методическая работа и применение компьютерных технологий на исторических факультетах в последние годы XX века

Новая педагогика » Формирование новых принципов исторического образования в современной России и их реализация в высшей школе Дона, Кубани, Ставрополья » Научно-методическая работа и применение компьютерных технологий на исторических факультетах в последние годы XX века

Страница 10

В Ростове, Краснодаре, Ставрополе при финансовой поддержке компании «Юкос» открыты центры Интернет-образования, которые ведут интенсивную переподготовку учителей средних школ, которые в соответствии с программой Федерации Интернет-образования «Поколение.га» к 2005 г. призваны обучить интернет-технологиям 10 миллионов школьников.

Крупный проект разработан в Ростовском госуниверситете: «Дон и Северный Кавказ». В нем раскрыты основные этапы развития региона, политическая, экономическая и духовная жизнь народов Северного Кавказа. Web-версия учебника включает в себя текст, состоящий из четырех разделов и введения, понятийный словарь, карты, хронологические таблицы, вопросы для самоконтроля и тестирования, список основной и дополнительной литературы143. Данный проект выставлен в Интернет и широко используется не только вузами Ростова, но и других городов в качестве национально-регионального компонента.

В Ставропольском государственном университете, располагающим парком машин в 600 единиц, 13 компьютерными классами, Региональным центром информационных технологий и Центром Интернет-образования, информационные технологии становятся предметом исследования историков. На основе информационных технологий в университете ведётся подготовка выпускников по специальностям: прикладная информатика в экономике, геоинформатика и природопользование, информатика, методика и теория изучения иностранных языков и культур, организация и защита информации и специализация по исторической информатике. Данная специализация была открыта УМО по истории Министерства образования РФ в 1997 году. Она предусматривает обучение студентов по следующим дисциплинам: «История исторической информатики» - 120 часов, «Компьютерное источниковедение» -120 часов, «Роль мультимедиа и других НИТ в обучении истории» -100 часов, «Основы работы в Интернет» - 120 часов, «Компьютерное моделирование исторических процессов» - 120 часов. Предусмотрена специализированная практика. Общий объём трудозатрат специализации - 860 часов .

Преподавателями кафедры новой и новейшей истории, а также кафедры информационных технологий в обучении и управлении, обеспечивающих ведение специализации. Ими разработаны учебно-тематические планы, темы практических и лабораторных занятий, тематика учебных конференций по дисциплинам и другие методические материалы для изучения курсов по исторической информатике. Создан фонд компьютерных обучающих программ по истории: «Кирилл и Мефодий», «Всемирная история», «Всемирная история в лицах», «Россия. XX век», «Н. Рерих» и другие. Для проведения практических и лабораторных занятий приобретены исследовательские программы «KLIO», «TAST», «STATISTIKA», «Просопография» и др. Факультет сотрудничает с лабораторией «Исторической информатики» МГУ им. М.В. Ломоносова и Всероссийской Ассоциацией «История и компьютер». Руководитель лаборатории и Ассоциации - член-корреспондент РАЕН Л.И. Бородкин оказывает содействие в разработке новых программ, над которыми работают преподаватели факультета.

Проблемы информатизации учебного процесса были рассмотрены на трёх всероссийских конференциях «Информатизация образования-95-96-97» и телеконференции «Информационные технологии в преподавании гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузе», где были представлены секции по истории.

В связи с реализацией президентской программы «Электронная Россия» и введением в школах страны со второго класса информатики и иностранного языка информационной подготовке выпускников исторического факультета необходимо уделять больше внимания.

В современных экономических условиях, распада книготорговой сети, заметного роста цен на книги, отсутствия централизованной системы снабжения библиотек, требуется продуманные меры комплектования книжных фондов вузов региона и действующая система обеспечения студентов учебниками, монографиями и методическими разработками. Раньше значительную часть этой работы выполняли кафедральные кабинеты. Теперь, когда их число значительно сократилось и они, как правило, не располагают современной литературой, возросла роль университетских библиотек и их компьютеризация.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Этапы становления системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, в семье русского офицера. В 1916 г. он окончил гимназию в Москве. В первые послереволюционные годы недавний гимназист начал учительствовать в сельской школе поселка Турдей Тульской области. В 1919 г. Л.В. Занков переходит на работу ...

Помощь детям в преодолении искушений
Общество и родители должны помочь детям и подросткам обрести истинные ценности жизни: социальные, семейные, религиозные. Необходимо открыто говорить о ценностях. Важно, чтобы дети поняли, почему такие ценности, как честность, ответственность, самостоятельность, являются важными при принятии правил ...

Нравственное воспитание старших дошкольников
Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами коммунистической морали. Нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью, обу ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru