В Ростове, Краснодаре, Ставрополе при финансовой поддержке компании «Юкос» открыты центры Интернет-образования, которые ведут интенсивную переподготовку учителей средних школ, которые в соответствии с программой Федерации Интернет-образования «Поколение.га» к 2005 г. призваны обучить интернет-технологиям 10 миллионов школьников.
Крупный проект разработан в Ростовском госуниверситете: «Дон и Северный Кавказ». В нем раскрыты основные этапы развития региона, политическая, экономическая и духовная жизнь народов Северного Кавказа. Web-версия учебника включает в себя текст, состоящий из четырех разделов и введения, понятийный словарь, карты, хронологические таблицы, вопросы для самоконтроля и тестирования, список основной и дополнительной литературы143. Данный проект выставлен в Интернет и широко используется не только вузами Ростова, но и других городов в качестве национально-регионального компонента.
В Ставропольском государственном университете, располагающим парком машин в 600 единиц, 13 компьютерными классами, Региональным центром информационных технологий и Центром Интернет-образования, информационные технологии становятся предметом исследования историков. На основе информационных технологий в университете ведётся подготовка выпускников по специальностям: прикладная информатика в экономике, геоинформатика и природопользование, информатика, методика и теория изучения иностранных языков и культур, организация и защита информации и специализация по исторической информатике. Данная специализация была открыта УМО по истории Министерства образования РФ в 1997 году. Она предусматривает обучение студентов по следующим дисциплинам: «История исторической информатики» - 120 часов, «Компьютерное источниковедение» -120 часов, «Роль мультимедиа и других НИТ в обучении истории» -100 часов, «Основы работы в Интернет» - 120 часов, «Компьютерное моделирование исторических процессов» - 120 часов. Предусмотрена специализированная практика. Общий объём трудозатрат специализации - 860 часов .
Преподавателями кафедры новой и новейшей истории, а также кафедры информационных технологий в обучении и управлении, обеспечивающих ведение специализации. Ими разработаны учебно-тематические планы, темы практических и лабораторных занятий, тематика учебных конференций по дисциплинам и другие методические материалы для изучения курсов по исторической информатике. Создан фонд компьютерных обучающих программ по истории: «Кирилл и Мефодий», «Всемирная история», «Всемирная история в лицах», «Россия. XX век», «Н. Рерих» и другие. Для проведения практических и лабораторных занятий приобретены исследовательские программы «KLIO», «TAST», «STATISTIKA», «Просопография» и др. Факультет сотрудничает с лабораторией «Исторической информатики» МГУ им. М.В. Ломоносова и Всероссийской Ассоциацией «История и компьютер». Руководитель лаборатории и Ассоциации - член-корреспондент РАЕН Л.И. Бородкин оказывает содействие в разработке новых программ, над которыми работают преподаватели факультета.
Проблемы информатизации учебного процесса были рассмотрены на трёх всероссийских конференциях «Информатизация образования-95-96-97» и телеконференции «Информационные технологии в преподавании гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузе», где были представлены секции по истории.
В связи с реализацией президентской программы «Электронная Россия» и введением в школах страны со второго класса информатики и иностранного языка информационной подготовке выпускников исторического факультета необходимо уделять больше внимания.
В современных экономических условиях, распада книготорговой сети, заметного роста цен на книги, отсутствия централизованной системы снабжения библиотек, требуется продуманные меры комплектования книжных фондов вузов региона и действующая система обеспечения студентов учебниками, монографиями и методическими разработками. Раньше значительную часть этой работы выполняли кафедральные кабинеты. Теперь, когда их число значительно сократилось и они, как правило, не располагают современной литературой, возросла роль университетских библиотек и их компьютеризация.
Прочие статьи:
Особенности контроля и оценки по отдельным дисциплинам
начальной школы
Русский язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический ...
Понятие и разновидности девиации
Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социа ...
Выявление уровня сформированности грамматических
навыков учащихся по итогам учебно-исследовательской деятельности
Итак, для выявления уровня сформированности грамматических навыков учащихся была произведена работа, которая включала в себя два структурных этапа: методика анализа имеющихся у учащихся знаний.
Всю работу можно разделить на два функциональных этапа: повторение известного материала и контроль повт ...