Научно-методическая работа и применение компьютерных технологий на исторических факультетах в последние годы XX века

Новая педагогика » Формирование новых принципов исторического образования в современной России и их реализация в высшей школе Дона, Кубани, Ставрополья » Научно-методическая работа и применение компьютерных технологий на исторических факультетах в последние годы XX века

Страница 12

Демократизация системы высшего образования, применение новых информационных технологий привели к расширению международных связей вузов Северного Кавказа с зарубежными коллегами. Так, Ростовский госуниверситет сформировал довольно широкую географию международных связей. Среди партнёров РГУ университеты Северной Каролины, Южной Алабамы (США), Стратклайский университет (Великобритания), Дортмудский университет (ФРГ) и другие учебные заведения .

Интенсивные связи с зарубежными вузами поддерживают учёные Кубанского госуниверситета. В университете ведут занятия профессора из США, Великобритании, Греции, Китая, Кореи, Кипра и других стран. Ежегодно в нём получают знания около 200 иностранных слушателей, студентов и аспирантов150.

Ставропольский госуниверситет поддерживает международные связи с университетом штата Айова (США), Рединским университетом (Великобритания) и Немецким археологическим институтом (ФРГ).

В серьезной научно-методической разработке нуждается воспитательная работа со студентами. За последние десять лет сохранились лишь ее некоторые островки в АПГУ, АГУ и некоторых других вузах, где систематически проходят смотры художественной самодеятельности, встречи с известными учёными, писателями, политиками, диспуты, кинопросмотры И Т.П. В; большинстве вузов воспитательная работа сведена к эпизодическим мероприятиям, наподобие конкурсов красоты, КВН и дискотек, которые мало что дают и для развития интеллекта, вкусов, жизненных принципов. Когда-нибудь настанут времена, чтобы в каждом университете были свои оркестры, художественные салоны, танцевальные залы, интернет-кафе и прочее. Здесь требуется продуманная концепция воспитательной работы со студентами в новых условиях, ее реализация и преданные этому делу специалисты.

Подводя итог, отметим, прежде всего, что преподавание истории в 90-е гг. осуществлялось в условиях отсутствия четкой национальной идеи, ослабления государственной политики в этой области, пересмотра содержания исторического образования и распада системы переподготовки профессорско-преподавательских кадров. Несмотря на это, преподавателям вузов Дона, Кубани и Ставрополья удалось вести научно-методическую работу, которая значительно улучшилась за последние 10 лет: опубликовано значительное количество разнообразных учебников и учебно-методических пособий по различным курсам отечественной и всеобщей истории, чего не было и не могло быть в условиях советской системы Особое значение имели внедрение в учебный процесс пособия по философии и методологии истории, историографии и источниковедению. Именно эти дисциплины в первую очередь формируют профессиональные навыки историков.

Проблемы, которые имелись и имеются сейчас в научно-методической работе, связаны, в первую очередь, с общими проблемами современного образования: переходным периодом и реформированием образования, которые отрицательно сказались не только на содержании курсов по отечественной и всеобщей истории, но и формировании мировоззрения и социальных ориентиров студентов; недостаточным финансированием вузов, что не позволяет им обеспечить учебный процесс новейшими технологиями, издать необходимое количество учебных пособий. Наиболее слабым звеном в процессе преподавания истории является недостаточная методологическая и методическая подготовка преподавательского корпуса; почти отсутствуют пособия по методике научных исследований и преподаванию истории в вузе и школе. А это - важнейшие элементы современной системы исторического образования и подготовки будущих историков.

Настало время также разработать научно-обоснованные требования к содержанию, композиции и оформлению учебников и учебных пособий. Ибо учебник - это книга, которая должна радовать и школьника, и студента. Необходимо привлечь для написания учебников и пособий видных учёных и опытных методистов. Имеется настоятельная необходимость разработки учебно-методических комплексов, нового поколения исторических карт и другого учебного материала, их тиражирование в достаточном количестве для массового спроса и по доступным ценам.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Прочие статьи:

Понятие «педагогическая технология»
Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приемов, используемых в общенииии для достижения положительного результата обучения. Педагогическая технология – поиск ответа на вопрос «как учить всех всему результативно». Понятие «пед. технология» возникло в сер. 20 в. Причины, по кот. ...

Роль и функции воспитателя в группах продленного дня
Специальность воспитателя режима продленного дня еще только складывается, нет достаточно полной ее профессиограммы. А в начальной школе нередко работу в качестве воспитателя группы продленного дня предлагают учителям средних и старших классов, проявивших себя слабыми предметниками, учителям пенсио ...

Развитие психики и развитие личности. Проблема ведущей деятельности
Проблема развития ребенка становится приоритетной начиная с 30-х годов. Однако общие теоретические аспекты возрастной психологии до сих пор остаются дискуссионными. В традиционном подходе к этой проблеме не различалось развитие личности и развитие психики. Между тем подобно тому, как личность и п ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru