Основная задача – развитие фонематического слуха и восприятия. Обучение включает в себя разделы:
· Создание мотива, стимула к предстоящей работе.
· Анализ звучащей речи. Так дети у детей слог звучит как одно слово. Трудности в определении количества и последовательности слов в предложении.
· Уточнение сохранных звуков и на их базе обучаем детей анализу звукобуквенному, звуковому, слоговому. Объектом анализа является звучащее слово. Основная цель – научить детей воспринимать слово как последовательность звуков.
· Коррекция дефектных звуков. Строится с учетом принципов:
а) Принцип соблюдения строгой последовательности в работе над звуками одной фонетической группы. Он говорит о том, что в первую очередь нужно корригировать простые по артикуляции звуки, постепенно переходить к более сложным.
б) Принцип отсрочки во времени прохождения звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам.
в) Принцип особого подбора речевого материала. Звук усваивается легче, успешнее, если в речевом материале мало звуков, близких к корригирующему.
г) Принцип опоры на сохранные предпосылки (на проговаривание, на оральный образ звука, на тактильно-вибрационное ощущение).
· Уточнение и расширение словаря. Работа строится на формировании лексики и обучении различным способам словообразования.
· Формирование грамматического строя речи.
· Развиваем орфографическую чувствительность. Учим видеть звуковые изменения, происходящие в слове.
2. Особенностями логопедической работы с детьми с ЗПР в школе являются максимальное включение анализаторов, актуализация ощущений разной модальности, а также использование максимальной и разнообразной наглядности.
Широко используются при постановке звука зрительное восприятие артикуляции, тактильное восприятие муляжа, кинестетические ощущения от движения кисти руки. В процессе работы обязательно используются схемы, муляжи, разрезная азбука, ТСО.
3. Коррекцию нарушений речи необходимо увязывать с общим моторным развитием и преимущественно тонкой ручной моторикой ребенка. Необходимо включать в занятие упражнения тонких движений рук, элементы логопедической ритмики.
4. Характерной для учебного процесса является частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме.
5. Учитывая быструю утомляемость, склонность к торможению детей с ЗПР, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключение с одной формы работы на другую.
6. При проведении логопедических занятий необходимо ясное понимание ребенком цели занятия. Они должны стоять конкретно, в доступной форме.
7. В связи с тем, что нарушения речи детей с ЗПР носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более медленном темпе и в более длительные сроки.
8. Несформированность контроля, слабость волевых процессов у детей с ЗПР обуславливает необходимость тесной связи работы логопеда, учителя и родителей. Необходимо так организовать педагогический процесс, чтобы не только на логопедических занятиях, но и в классе и во внеклассное время осуществлялись закрепление правильных речевых навыков, контроль и помощь педагогов и родителей в коррекции речевых расстройств.
10.Логопед должен проводить работу в тесной связи с медицинским персоналом, чтобы реализовать комплексный медико-педагогический подход к устранению речевых нарушений и проводить коррекцию речевой патологии на благоприятном фоне.
Прочие статьи:
Стритбол шагает по планете
Стритбол – это выращенный из баскетбола отдельный вид спорта, а не просто уличный баскетбол, как было раньше. Креативность и шоу сочетаются с некоторыми баскетбольными правилами, переплетаясь с уличной культурой и хип-хопом.
Самыми яркими и известными представителями стритбола является команда по ...
Организация и проведения формирующего этапа эксперимента
В процессе нашего исследования мы поставили перед собой задачи:
1) закрепить теоретические вопросы, являющиеся основой табличного умножения;
2) закрепить знания учащихся наиболее сложных случаев табличного умножения;
3) продолжить работу по формированию навыков табличного умножения и деления.
...
Обучение изложению в массовых и вспомогательных школах
Формирование письменной речи является одним из важных компонентов общего развития умственно отсталых детей. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. Она не только выражает уже готовую мысль, но и включается в процесс становления мышления. И в этом ее существенное значение ...