Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 12

При проведении занятий нами были соблюдены все условия, а именно:

учитывались педагогические условия и психолого-педагогические особенности детей;

применялись при разработке программы занятий эффективные методы и способы развития морально-волевых качеств у детей;

в мероприятиях принимали активное участие родители.

Поэтому занятия, направленные на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе эффективны, и тем самым способствовали развитию личности в целом. Что собственно и доказывает выдвинутую гепотизу в исходном положении.

Проведенная опытно-экспериментальная работа показала, что положительный эффект от реализации программы занятий направленных на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе во многом обусловлен разработанностью методологических основ использования игр с элементами спорта в целостном педагогическом процессе детского сада. При этом расширяются возможности физического воспитания благодаря организации и планированию процесса развития двигательных способностей, максимальному приближению занятий к игровой деятельности, соответствию их содержания возможностям и подготовленности детей. Это делает программу социально и личностно воспринимаемой всеми: детьми, воспитателями, родителями. Результативность деятельности по формированию морально– волевых качеств и личности дошкольника оптимальна.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что реализация программы занятий занятия посредством обучения в сотрудничестве с родителями обеспечивает положительную динамику формирования морально– волевых качеств детей, таких как: целеустремленности, самостоятельности, настойчивости.

На основании проведенного исследования и полученных выводов мы попытались дать рекомендации родителям и воспитателям в сфере морально-волевой подготовки детей к обучению в школе:

Учите ребёнка ставить цель и осуществлять её, несмотря на возникающие трудности. Сначала ребёнок может решать сложную задачку с Вашей помощью (например, строить домик из деталей конструктора, составляя план действий, прикидывая, какие детальки выбрать, как их разместить).

О готовности ребёнка к школе будет свидетельствовать самостоятельное решение поставленных задач, получение результата без "дёргания" взрослых.

Займитесь с ребенком придумыванием и пересказом историй, составлением рассказов по картинке. Следите за логичностью, образностью и связностью речи ребёнка, и за тем, умеет ли он не только говорить, но и слушать.

Используйте для подготовки к школе упражнения на развитие памяти и внимания: задания на выделение общего и различного в ряде однородных предметов, классификация предметов по определённому признаку, запоминание последовательности предметов или действий и др.

Обогащайте жизненный и культурный опыт ребёнка: ходите с ним на различные детские мероприятия, в лес, в магазины, на почту и т. д. Пусть смотрит, запоминает, спрашивает.

Оберегайте и развивайте способности и увлечения ребёнка.

Читайте детям художественные и научно-популярные книжки для детей.

Ребёнку будет нелишним знать пофамильно своих любимых писателей, заучить пару стихов любимых детских поэтов, вспомнить к случаю несколько интересных фактов из жизни животных и т.д.Своей эрудицией он сможет блеснуть не только перед гостями, но и на вступительном собеседовании. Багаж знаний накапливается постепенно, поэтому заниматься общим развитием малыша надо заранее.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Требования, предъявляемые к преподавателю при составлении тестовых заданий
Учитель играет важную роль при контроле грамматических навыков, так как учитель должен следить за дисциплиной, правильным оформлением и выполнением, а для этого он должен обладать следующими умениями для осуществления контроля: умение определять актуальность контроля и его характер (выбрать прави ...

Сюжетно-ролевые игры детей среднего дошкольного возраста
Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно, во-первых, возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др. (игры в путешествия, в корабль, моряков, военных, строительство, почту). Во-вторых, ...

Понятие «методология педагогической науки»
Успех развития любой науки во многом зависит от разработки методов исследования. Из истории развития педагогики видно, что изначально педагогическая мысль базировалась на философских умозрительных заключениях, выступая результатом творческой деятельности выдающихся мыслителей. Динамика ее развития ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru