Таким образом, морально-волевая подготовка детей к обучению в школе способствует развитию его личности в целом. Многими авторами морально-волевая подготовка рассматривается как общая характеристика регуляции личностью своей деятельности, отношений и поведения. Морально-волевая подготовка – это постепенно развивающиеся качества личности, высокая степень которых характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.
Психолого-педагогические возрастные свойства личности – это устойчивые свойства индивидуального способа отражения действительности и регуляции поведения. Учитывая все психолого-педагогические особенности детей в дошкольном возрасте можно наметить главные линии морально-волевой подготовки детей к обучению в школе на базе сюжетно-ролевых игр и продуктивной деятельности, физического и эстетического воспитания.
Приведенные выше обоснования определили цель исследования – разработать и реализовать программу занятий по морально-волевой подготовки детей к школе.
Проведенная опытно-экспериментальная работа показала, что положительный эффект от реализации программы занятий направленных на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе во многом обусловлен разработанностью методологических основ использования игр с элементами спорта в целостном педагогическом процессе детского сада. При этом расширяются возможности физического воспитания благодаря организации и планированию процесса развития двигательных способностей, максимальному приближению занятий к игровой деятельности, соответствию их содержания возможностям и подготовленности детей. Это делает программу социально и личностно воспринимаемой всеми: детьми, воспитателями, родителями. Результативность деятельности по формированию морально– волевых качеств и личности дошкольника оптимальна.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что реализация программы занятий посредством обучения в сотрудничестве с родителями обеспечивает положительную динамику формирования морально– волевых качеств детей, таких как: целеустремленности, самостоятельности, настойчивости и тем самым способствует развитию личности в целом. Что собственно и доказывает выдвинутую гепотизу в исходном положении.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы данного исследования можно использовать не только при составлении методических указаний по морально-волевой подготовке, но и при личностной и интеллектуальной подготовке детей к обучению в школе.
Данное исследование не претендует на уникальность и исследование подготовки детей к обучению в школе может быть направлено совершенно в другое русло, например интеллектуальную или психологическую готовность детей к школе.
Прочие статьи:
Основные направления работы по формированию начального детского лексикона в
семье
Каждое слово представляет определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению.
При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона есть два пути: опыт и наблюдение. ...
Понятие о религиозном воспитании
Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Тем не менее, общепринятого определения воспитания нет. Одно из объяснений тому - его многозначность. Воспитание можно рассматривать как общественное явление, как деятельность, процесс, ценность, как систему, воздействие, взаимодействие и т.д. Ка ...
Педагогические принципы М. Монтессори
Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, - мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит ...