Выигрывает тот, кто за меньшее количество вопросов сумел отгадать героя. Одному из учеников можно поручить фиксировать количество задаваемых водящими вопросов.
Эта игра позволяет учителю выявить как сквозь увеличительное стекло логические способности учащихся. Игра приучает учащихся мыслить логически, правильно ставить вопросы, сопоставлять ответы, приходить к правильным выводам.
Продолжи рассказ
В этой игре двое учеников должны по одному предложению рассказать материал изучаемой темы. Один начинает, другой продолжает. Выигрывает тот, чье предложение будет последним, в то время как другой уже не сможет больше ничего вспомнить.
Игра позволяет эффективно повторить пройденный материал, развивает оперативность мышления и памяти, умение логично излагать материал, способность слушать другого человека.
Рассказ наоборот
Учитель предлагает учащимся текст с целью извлечь из него максимум информации за определенное количество времени. Объявляется, что по окончании изучения текста будет объявлено игровое задание. Затем учитель отбирает текст или отбирается книга, где он помещен. А учащиеся должны по одному предложению рассказать текст – только наоборот. Например, если это рассказ о вторжении Батыя в Северо-Западную Русь в 1237-38 гг., то первый участник говорит: « К лету 1238 года монголы вернулись в степи, а Северо-Западная Русь лежала в руинах». Второй участник игры продолжает: «Город отбивал атаки семь недель, и татары назвали его «злым городом». Третий: «На обратном пути татары наткнулись на небольшой город Козельск» и т.д.
Это игра может быть использована и при изучении нового материала. Сам «рассказ наоборот» - является оправданием предыдущей работы с текстом. Кроме того, информация, выстроенная подобным не обычным образом, имеет дополнительные возможности для осмысленного восприятия материала.
Ассоциация
В этой игре может принимать участия как целый класс, так и один человек. Ведущий называет какого-либо исторического героя (или исторический термин). Например, Петр I.Учащиеся класса должны назвать, с чем или с кем ассоциируется у них этот герой. Петр I может ассоциироваться с российским флотом, у кого-то – с Меньшиковым, но могут быть ассоциации не совсем понятные, например, с Иваном Грозным. В этом случаи можно попросить объяснить, почему возникла такая ассоциация. Воображение у всех детей разное, и поэтому некоторые ассоциации могут быть далекими от истории, в этом случае лучше не заострять на них внимание.
Игра позволяет учителю увидеть некоторые индивидуальные особенности учащихся, а это может помочь в дальнейшем дифференцировать задания. Кроме того, проводя посредством этой игры, работу по закреплению или повторению пройденного материала, учитель может увидеть, что ребята хорошо усвоили, а какой материал прошел мимо внимания учащихся. Если учитель заметил такой пробел, то после игры целесообразно выяснить и прокомментировать материал, оставивший без внимания: «Ребята, с помощью ваших ассоциаций мы повторили с вами почти все, что изучили о Петре I, но что же мы все-таки пропустили?»
Практика показывает, что игра на уроке – это занятие серьезное. Методически верно организованная игра, особенно ролевая, требует от ее участников активной познавательной деятельности не только на уровне воспроизведения или преобразования, но и на уровне творческого поиска, способствует сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения. Однако следует отметить, что учебные игры, конечно, не могут рассматриваться как универсальное средство и должны использоваться только в совокупности с другими приемами и средствами обучения.
Прочие статьи:
Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип - гуманизации. Он требует:1) гуманного отношения к личности воспитанника;2) уважения его прав и свобод;3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;4) уважения к позиции ...
Анализ урока физической культуры
Общие сведения
Класс 11.
Число учащихся - 20 человек и присутствующих из них на уроке – 15 учеников.
Дата и место проведения: 03.02.11г. Спортивный зал Школы №4 г.Шуи
Урок провёл: учитель физической культуры Шилова С.В.
Урок анализировал: студентка ФФК ОЗО 1группы 4 курса Морозова С.С
Подгот ...
Сущность понятия «творческое мышление»
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органам ...