Дидактическая игра на уроке

Страница 1

Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования. Перед учителем истории он ставит важные цели и задачи, решение которых способствует обучению и воспитанию нового поколения.

Так, общей целью исторического образования учащихся является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, развитие личности на основе знания прошлого и умения ориентироваться в важнейшим достижениях мировой культуры. Из цели вытекают и задачи исторического образования:

-обеспечить учащихся историческими знаниями об опыте человечества, т, е. создать условия для овладения ими определенной системой знаний, умения ориентироваться в исторических сведениях, понимать и давать объективную оценку историческим событиям в их взаимосвязи.

- на основе развития эмоциональной сферы личности средствами воздействия на нее исторических образов воспитывать уважение и пробудить уважение и пробудить интерес учащихся к истории и культуре своего и других народов, сформировать творческое отношение к миру.

- развить личность учащихся на основе овладения историческими знаниями « языком культуры (при этом собственно интеллектуальные способности могут развиваться на основе мыслительных операций по составлению и анализу исторических фактов).

Реализация целей и задач исторического образования происходит больше всего во время основной формы организации учебно-воспитательного процесса - на уроке. Эффективность достижения целей и задач зависит от эффективного использования на уроке того или иного метода, приема.

В данной работе рассматривается психологический и методологический аспекты использования такого методического пути, как познавательные игры, которые повышают творческую активность и самостоятельность учащихся, приводят их к новым знаниям, или новым способам приобретения знаний.

Повышение эффективности урока в современных условиях требует прежде всего продуманного и умелого использования учителем идей оптимизации учебно-воспитательного процесса. При этом оптимальным называют такое обучение, которое обеспечивает достижение максимально возможных для данных условий (школа, состава и уровня подготовки учащихся, наличие средств обучения результатов в образовании, воспитании и развитии школьников без превышения отводимых учебным планом и школьным порядком времени на классную и домашнею работу учащихся и учителей.

Что такое современный урок?

Существует множество определений понятия « урок» как главного для учителя вида педагогической деятельности. Современный урок - это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

Урок необходимо рассматривать как звено хорошо продуманной системы работы учителя. На уроке решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Каждый урок должен иметь четко поставленную цель, достижение которой требует решения основных задач урока.

Формулировка цели и задач урока должна быть лаконичной и точно определить все виды деятельности учителя и учащихся на уроке и каждом этапе. Хороший урок отмечает плановость, четкость построения. Качество урока во многом зависит от организации учащихся и мобилизации их внутренних сил на овладение материалом урока. Это достигается посредством доведение цели и плана урока до сознания школьников. Каждый урок должен быть направлен на формирование у учащихся умения учиться.

Школьников необходимо учить самостоятельно находить нужную информацию в учебнике, учебных пособиях, дополнительной литературе; самостоятельно перерабатывать новую информацию с записью основных положений в виде краткого пересказа, конспекта с вычеркиванием схем , таблиц, диаграмм; самостоятельно использовать полученные знания и приводить в систему старые; создавать на основании знаний, умений, навыков новое, необычное – творить, изобретать, исследовать.

Каждый урок должен быть шагом вперед для школьников, рождать у них ощущение необходимости хорошо знать материал урока.

Возникновение ощущения постоянного движения вперед стимулирует учебную деятельность учащихся.

Уроки должны убеждать учащихся в ограниченности знаний отдельного человека, в ограниченности информации, которую дает учитель на уроке, и давать пищу для самостоятельного раздумья, постоянной работы ума.

Каждое занятие должно быть воспитывающим. Учение должно приносить человеку чувство удовлетворенности, радости, пробуждать в нем новые силы.

Так как время урока ограничено, оно должно экономно использоваться. Это достигается подготовкой учителя и учащихся, наличием дисциплины и психологической готовности детей, оборудованием урока, доведением до конца его замысла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Учебник истории в подготовке учителя к уроку. Педагогический замысел и учебник истории
“Важнейшим составным звеном деятельности учителя является предварительное осмысление предстоящей деятельности и её результатов. Это осмысление получило название педагогического замысла. Именно он позволяет дать самый общий, предварительный ответ на вопросы: что делать, для чего делать, как делать? ...

Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа
Создание общей теории культуры и тем более ее общей истории невозможно без воссоздания подлинной картины истории воспитания, важнейшей из сторон педагогической культуры. Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью воспитание выступает как связующее звено. Этим объясняется и особенно ...

Из истории развития вопроса
На заре общественного развития накопленный багаж примитивных знаний, умений и навыков был крайне скуден и познание его происходило в ходе самой работы, направленной в первую очередь на удовлетворение жизненных биологических и незатейливых культурных потребностей. По мере накопления богатства и опы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru