Целью нашей выпускной квалификационной работы было доказательство эффективности развития диалогической речи в малых группах на уроках английского языка на среднем этапе в основной общеобразовательной школе. Проанализировав теоретические наработки российских и зарубежных авторов-методистов, мы выделили следующие рекомендации по успешной организации работы в малых группах на уроках английского языка:
учитель должен мотивировать (объяснить) почему он хочет, чтобы учащиеся говорили между собой именно на английском языке;
необходимо показывать учащимся, как они должны выполнить предлагаемую работу на английском языке;
при формировании учебной группы важно учитывать не только учебные возможности ученика, но и качества его характера. Это необходимо для создания соответствующего комфорта в учебной деятельности;
целесообразно формировать группы из учеников с разными учебными возможностями. В этих группах ученики, обладая разной обучаемостью, интересами и работоспособностью, дополняют друг друга;
состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтоб с максимальной эффективностью для коллектива могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера работы;
внимательно подбирать командиров (консультантов), способных планировать работу, налаживать контакты учащихся;
равное количество членов групп при выполнении одинаковых заданий;
обязанности должны быть целесообразно распределены;
ни в коем случае не надо исправлять ошибки (например, грамматические) во время общения, выполнения задания;
все члены группы должны осознать особую цель и четко представлять суть задания;
задание должно быть интересным. Многие люди, в том числе и педагоги, любят когда предлагаемое задание или текст обращены к жизненно-важным темам.
работа в группах требует нетрадиционного размещения рабочих мест учащихся в классе.
в середине подготовки, дайте возможность классу заслушать одну из пар (или групп) с тем, что они уже сделали.
Мы считаем, что при использовании данных рекомендаций, работа в малых группах на уроках английского языка может стать достаточно эффективной.
Мы использовали данные рекомендации на преддипломной практике и получили хорошие результаты. Так же мы считаем, что работа в малых группах является в какой-то мере и воспитательной работой. Т.к. учащиеся стали более заинтересованными и раскованными в общении, стали более отзывчивыми и более организованными.
Таким образом, выполняя задачи, поставленные нами во введении к нашей выпускной квалификационной работе, в первой главе мы охарактеризовали процесс говорения в целом и процесс развития умений диалогической речи, так же мы представили пути обучения диалогической речи, дали характеристику диалогов и их разновидности. Во второй главе, выделив суть основных понятий, мы обосновали актуальность и многочисленные достоинства применения работы в малых группах на уроках иностранного языка. Кроме того, мы отметили некоторые трудности, ожидающие при организации подобной формы деятельности, а также указали способы, приемы, и особенности формирования малых групп учащихся на уроке английского языка. Так же в данной главе мы предложили некоторые способы формирования малых групп на уроке.
Прочие статьи:
Использование инструментального средства Maple
Maple представляет собой комплексную компьютерную систему с расширенными возможностями в области математики. Она включает в себя программные средства для интерактивной алгебры, математического анализа, дискретной математики, графики, численных расчетов, и многих других областей математики. Она так ...
Использование педагогической системы А.С. Макаренко в
процессе подготовки будущего учителя
В процессе подготовки будущего учителя, который стремится к высокому уровню педагогического мастерства, важную роль играет яркий жизненный пример педагога, который стал известным благодаря педагогическому совершенству. Конечно, судьбы всех педагогов отечественной и мировой педагогики есть довольно ...
Влияние прогулки с повышенной нагрузкой на динамику простудной
заболеваемости детей дошкольного возраста и их физическую подготовленность
Физическое воспитание в дошкольном возрасте играет очень большую роль, так как в этот период у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него н ...