Организация исследования и характеристика обследованных детей

Страница 1

Исследование проводилось в 2009 г. в группе детского сада при общеобразовательной школе №… VII вида Красносельского района Санкт-Петербурга и в ГДОУ №… в 1-ой половине дня.

В эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы.

В первую (экспериментальную) группу вошли 15 детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (ОНР III, стёртая псевдобульбарная дизартрия, а во вторую (контрольную) группу 15 детей с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом.

Характеристика детей экспериментальной группы.

Анализ анамнестических данных, медицинской документации, протоколов МПК позволил установить, что большинство из них - дети с ЗПР церебрально-органического генеза - 10 детей, соматогенного генеза - 5 детей. У всех 15 детей стоит диагноз ОНР III уровня, стёртая псевдобульбарная дизартрия.

Анализ медицинской документации показал наличие отягощенного анамнеза у всех детей экспериментальной группы: роды с применением кесарева сечения, двое детей родились недоношенными, токсикозы и инфекции во время беременности, а также травмы и заболевания центральной нервной системы в первые месяцы и годы жизни. Все дети группы наблюдались у невропатолога с диагнозам ПЭП. Раннее психомоторное и речевое развитие детей данной группы шло с задержкой. У 6 детей наблюдаются аллергические заболевания (бронхиальная астма), заболевания пищеварительной системы. У 1-ого ребенка инвалидность по целиакии и 1 ребенок является инвалидом детства с пороком сердца. У 5 детей не хорошие условия семейного воспитания: отсутствие одного из родителей; не согласованность требований взрослых к ребенку; не понимание родителями необходимости коррекционных занятий.

Анализ психологического обследования (данные психолога) показал, что у 10 детей данной группы снижена познавательная активность, низкая работоспособность, повышенная истощаемость, дети нуждаются в постоянной стимуляции своей деятельности, отмечаются трудности переключаемости внимания.

Анализ речевых карт показал, что у 12 детей наблюдалось более позднее появление первых слов и фраз, у всех детей группы имеются недостатки произношения и различения отдельных звуков; бедный активный и пассивный словарь, особенно в отношении прилагательных,; отсутствие в речи многих слов, обозначающих свойства предметов и явлений окружающего мира, неточное употребление слов; дети испытывают затруднения и ошибки в словообразовании; отставание в овладение грамматическим строем речи. 4-ро детей плохо вступают в контакт, требуется значительная активизация, побуждение; на вопросы отвечают неохотно, односложно.

Все перечисленные недостатки проявляются не в равной мере у всех детей данной группы. У 5 детей отставание в речевом развитии проявляется незначительно, у 10 речевое недоразвитие выражено особенно сильно.

Характеристика детей контрольной группы.

Анализ медицинской документации показал: у 3 мам наблюдался токсикоз 1 и 2 половины беременности, в основном у всех мам роды протекали благоприятно. 3-ое детей из группы наблюдались у невропатолога с диагнозам ПЭП. Раннее психомоторное и речевое развитие детей данной группы шло без задержки. У 3 детей наблюдаются аллергические заболевания (бронхиальная астма), заболевания пищеварительной системы. У 12 детей хорошие условия семейного воспитания, а у 3 детей неблагоприятный микроклимат в семье.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Невербальные средства общения ребенка
К невербальным средствам речи принято относить не только жесты, но и дыхание (речевое), голос и его модуляции, дикцию и артикулирование звуков, их сочетаний, интонаций, которые подразделяются на смысловые, связанные со структурой предложения и эмоциональные; тон, мелодику речи, тембр голоса, темп ...

Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания М. Монтессори
В 1900 г. на состоявшейся в Риме своеобразной олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Это было громом среди ясного неба. Результаты многократно проверялись и перепроверялись, однако опровергнуть их было нельзя. "Настоящи ...

Понятие «педагогическая технология»
Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приемов, используемых в общенииии для достижения положительного результата обучения. Педагогическая технология – поиск ответа на вопрос «как учить всех всему результативно». Понятие «пед. технология» возникло в сер. 20 в. Причины, по кот. ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru