Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности

Новая педагогика » Развитие креативности школьников в процессе обучения » Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности

Страница 4

3 этап. Работа психолога с родителями, включающая в себя беседы во время классных родительских собраний. Тематика бесед с родителями (Приложение Д):

1. Беседа 1. Тема: "Креативность в младшем школьном возрасте". Цель беседы познакомить родителей с понятием "креативность", объяснить его значимость в развитии интеллекта школьника.

2. Беседа 2. Тема: "Основные способы развития креативности". Цель: Знакомство родителей с рекомендациями и с некоторыми упражнениями на развитие творческих способностей своих детей.

3. Беседа 3. Тема: "Приемы развития креативности" Цель беседы: знакомство с программой развития креативности у детей младшего школьного возраста Цели занятий с родителями касались проблем креативности, способов ее развития, а так же приемов развития креативности, которые можно использовать в домашних условиях. Данная работа проводилась раз в месяц в период с февраля по апрель, всего 3 занятия.

Таблица 2.6

Схема работы психолога по развитию креативности

Название занятия

Цель занятия

Материалы и продолжительность занятий

Рефлексия

Бизнес-центр

Тренировка умений для групповой творческой работы; развитие тактильных ощущений; формирование спонтанности и беглости мышления.

Пластилин, картон.

3 занятия

Какие чувства возникали в процессе игры, что показалось новым и полезным?

Как распределились роли внутри групп: кто выдвигал идеи, кто их воплощал; кто был лидером, а кто ведомым?

Понравилась ли вам групповая работа?

Были ли какие-то сложности?

Конкурс креативности

Демонстрация специфики работы на различных этапах творческого процесса; отработка навыков командного взаимодействия на каждом из этих этапов

Бумага, ручки, пластилин, картон, краски, кисточки, ватман, нитки, иголки, ткань 3 занятия

Удалось ли в ходе работы выдержать последовательность этапов творческого процесса? Если да, то как это способствовало ее эффективности? Если нет, то что препятствовало? Какие условия важнее всего для продуктивного творчества на каждом из этапов?

Любое ли командное творчество целесообразно подчинять правилам, или иногда полезнее пустить процесс "на самотек"?

Я и мои творения

Раскрытие спонтанности участников: преодоление барьеров креативности:

Фото - или видеокамера, телевизор для просмотра.

3 занятия

Всем ли удалось выразить свои творческие способности?

Какие были трудности?

С какими чувствами столкнулись?

Барьеры

Преодоление барьеров, мешающих проявлению креативности;

раскрытие творческих способностей участников.

Фото - или видеокамера, телевизор для просмотра.

3 занятия

Удалось ли вам продемонстрировать свои желания?

Довольны ли вы продуктом своего творчества?

Кто являлся лидером творческого процесса?

Удалось ли преодолеть барьеры для осуществления своего желания?

Творческая жизнь

Перенос креативности в бытовую плоскость

Бумага А-4, карандаши. Время: 3 занятия

Понравилась ли вам групповая работа?

Были ли какие-то сложности? Появилось ли желание научиться делать то, что хочется?

Презентация мира

Задачи игры: перевод предметного восприятия мира в его ценностное восприятие;

раскрытие творческих способностей участников.

Материалы: различные предметы: кружка, расческа, глобус, лампа, камень, палка. Время:

3 занятия

Всем ли удалось выразить свои творческие способности?

Какие были трудности?

С какими переживаниями столкнулись?

Что на что похоже

Задачи игры:

проявление креативности и деятельность, направленная на активизацию процессов воображения.

развитие у детей образного мышления, креативности.

Материалы: не требуются. Время:

3 занятия

Всем ли удалось поучаствовать в игре?

Какие были трудности?

С какими трудностями столкнулись?

Журнал небылицы в лицах

проявление креативности;

раскрытие творческих способностей

Материалы: бумага, ручки, ватман. Время:

3 занятия

Всем ли удалось поучаствовать в игре?

Какие были трудности?

С какими эмоциями столкнулись?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Анализ девиантного поведения школьников школ Центрального района
Изначально, мы выявляли не только сущность девиации, но и особенности ценностных ориентаций и нормативных установок школьников. Проблема ценностных ориентаций молодежи в реформируемом обществе, их структуры и динамики остается неизменно актуальной на протяжении всего существования социологии вообщ ...

Способы учета темперамента
1. Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей. Это наиболее простая и необходимая на ранних этапах развития тактика. Например, малыш болезненно реагирует на шум, посторонние раздражители и т.д. – создаем тишину; с трудом переносит смену обстановки – ...

Виды грамматических навыков
Методисты выделяют два вида грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, исходя из видов речевой деятельности. Под продуктивными грамматическими навыками понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка. Под рецеп ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru