Задания I (высшего, высокого, продвинутого) уровня сложности. Это открытые задачи из различных областей знания, содержащие скрытые противоречия. Задания такого типа направлены на развитие основ диалектического мышления, управляемого воображения, осознанного применения алгоритмических и эвристических методов творчества.
Курс рассчитан на 40 учебных часов (2 раза в неделю в течение 4 месяцев) и содержит задания творческого характера (таблица 2.5).
Таблица 2.5
Тематическое построение программы "Уроки творчества"
Разделы |
Кол. часов |
Познание |
10 |
Создание |
10 |
Преобразование |
10 |
Использование в новом качестве |
10 |
Организация творческой деятельности младших школьников с учетом выбранной стратегии предполагает внесение следующих изменений в учебный процесс:
вовлечение учащихся в систематическую совместную творческую деятельность на основе личностно - деятельностного взаимодействия, ориентированную на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов материальной и духовной культуры, обязательным результатом которой должно быть получение творческого продукта;
системное использование методов творчества, обеспечивающих продвижение учащихся в развитии креативных способностей путем накопления опыта творческой деятельности при выполнении постепенно усложняющихся творческих заданий в рамках дополнительной учебной программы;
промежуточное и итоговое диагностирование креативных способностей младших школьников.
Учащимися на уроке предлагаются такие творческие задания:
"Придумай историю с помощью приемов фантазирования";
"Составь метафору по алгоритму";
"Придумай новые часы (велосипед, монету, сказочного героя, книгу, автомобиль, аквариум), используя законы развития систем";
"Придумай фантастическое существо";
"Создай театральный эффект дождя, декораций, костюмов для героев спектакля" и др.
При организации личностно-деятельностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе творческой деятельности рекомендуется сочетание коллективной и индивидуальной формы. Это позволяет учащимся обмениваться опытом постановки задачи, дает возможность личного роста, выхода на новый творческий уровень выполнения задания и в то же время продемонстрировать различные варианты решения в рамках одной коллективно выбранной проблемы.
2 этап. Работа психолога с детьми проводилась в виде тренинговых занятий во внеурочное время, 3 раза в неделю в течение двух месяцев (январь - февраль), всего 24 занятия. Каждое упражнение повторялось в течении всего курса развивающих занятий по 3 раза, чередуясь между собой. Структура каждого занятия включает в себя следующие элементы:
Приветствие (позволяет сплотить учеников, создать атмосферу группового доверия и принятия).
Разминка (позволяет активизировать детей, поднять их настроение).
Основная часть занятия (совокупность психологических упражнений и игр, направленных на решение задач данной программы).
Рефлексия (дети отвечают на вопросы психолога о своих переживаниях и эмоциях по поводу проведенных занятий).
Ритуал прощания Схема основной части занятия представлена в таблице 2.6.
Прочие статьи:
Особенности взаимодействия – сотрудничества «Учитель-Ученик»
педагогический взаимодействие образовательный урок
В реальном педагогическом процессе взаимодействуют не учитель и ученик, а живые люди, которых образование свело друг с другом. В обучении, которое рассматривается как обращение к духовному опыту Другого и своему собственному, учатся оба: и учител ...
Нормативно-правовые основы управления системой
общего образования
образование управление финансирование фонд
Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности. Как известно, основной из них - это специальный закон в сфере образования: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 « ...
Виды профориентационных работ ТюмГНГУ
Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы вуза в том, чтобы помочь старшеклассникам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.
Тюменский Государственный Нефтег ...