Групповая работа на уроке как часть дифференцированного подхода

Страница 2

По преобладающему методу: диалогическая;

По категории обучаемых: все категории.

Следует акцентировать внимание на целях групповой деятельности на уроке иностранного языка:

обеспечить активность учебного процесса;

достичь высокого уровня усвоения содержания.

Перечислив различные групповые способы обучения, и классифицируя параметры работы в группах, можно сделать вывод, что работа в группах является очень сложным процессом, гораздо сложнее, чем фронтальная работа, т.к. работа в группах неразрывно связана с непосредственным взаимодействием между участниками данного процесса.

Взаимодействие можно рассматривать как прием, направленный на обеспечение общения учащихся друг с другом, или, более широко, по определению О’Рейли, как «необходимую природу учебного поведения учебной педагогики в самом общем смысле».

Работа в парах и группах обеспечивает возрастающее взаимодействие учащихся и уменьшает объем беседы учителя с целым классом. Обучение посредством взаимодействия помещает учащихся в центр внимания и поворачивает на 180о классическую модель учебного взаимодействия:

учитель начинает разговор;

ученик отвечает;

учитель оценивает.

Критики работы в группах предупреждают, что малочисленные группы уменьшают возможность учителя следить за речепроизводством и могут приводить к появлению постоянных ошибок, их закреплению. Они указывают также на организационные трудности, которые создает парная и групповая работа. Эти понятные опасения должны быть уравновешены признанием важности работы в малых группах по любому предмету и особенно на занятиях по иностранному языку. Необходимо учитывать большие возможности обучения через коммуникацию, более непринужденную обстановку, большую свободу и личную вовлеченность обучаемых, а также способность к дифференциации заданий.

Как указывает Брумфит «немногочисленная группа стимулирует естественную разговорную обстановку более точно, чем какой-либо другой способ организации класса (если мы объединим парную работу с групповой)… в наиболее всеобъемлющей, безопасной и гибкой модели организации учащихся, доступной учителю».

Брумфит подчеркивает, что групповая работа может быть сосредоточена на видах деятельности, развивающих правильность речи наряду с ее беглостью. Она может даже усилить эффективность работы по обучению правильной речи и помочь обучаемым привыкнуть к организованной групповой работе до такой степени, что они не испытывают в дальнейшем неуверенности от свободы, которая обеспечивается групповой работой, основанной на беглой речи. Вышесказанное и означает, что любая учебно-коммуникативная деятельность должна включать парную или групповую работу.

Несмотря на то, что занятия языком в составе небольших групп имеют свою давнюю традицию и являются обычной составной частью учебного процесса, во многих случаях, тем не менее, возможны ситуации, в которых такая практика нечасто встречается, а боязнь подобной деятельности, групповой работы, может даже создавать психологический барьер на пути к нововведениям.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее с ...

Общедидактические принципы обучения иностранному языку
В педагогике, в методике в термин "принцип" вкладывается понятие руководящего начала, некоего исходного положения, на основе которого осуществляется обучение и воспитание подрастающего поколения. И если определенный принцип объективно отражает и обусловливает структуру, сущность и отличи ...

Феномен детской игры
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Эльконин Д.Б. отмечает в одной из статей, что игра имеет значение не только для тех процессов, которые в н ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru