По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и 26 вечерних (сменных) учреждений.
Типология общеобразовательных учреждений области представлена в таблице 1.
Таблица 1
Типология общеобразовательных учреждений Челябинской области
Тип учреждения |
Количество учреждений, ед. |
Численность учащихся, чел. |
1. Общеобразовательные учреждения |
822 |
315 909 |
2.Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения |
26 |
7 883 |
3.Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой |
1 |
192 |
4.Общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат |
1 |
155 |
5.Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
50 |
7 212 |
6. Общеобразовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
6 |
410 |
7.Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом – школа) |
- | |
8.Оздоровительные общеобразовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
4 |
1 020 |
9. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением |
2 |
100 |
ИТОГО: |
912 |
332 881 |
Основные направления развития общего образования Челябинской области определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.
В 2011 году Министерством образования и науки Челябинской области утверждена ведомственная целевая программа «Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области на 2011 год».
Целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
В данном случае цель программы только частично совпадает с целью, поставленной в федеральной программе, и не содержит положения об инновационной и социальной направленности.
Ведомственной программой в сфере общего образования определены следующие задачи:
- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования;
- создание современных условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществление государственной поддержки лучших учителей;
Прочие статьи:
Особенности использования дидактического материала
в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудов ...
Характеристика методов и выборки исследования
Основным методом исследования является опрос – анкетирование.
Опрос – метод сбора первичной информации основан на непосредственном или опосредованном взаимодействии социолога с респондентом. Социологический опрос направлен на получение информации о массовых процессах, которые описываются статисти ...
Анализ
произведения изобразительного искусства на уроке
Сегодня преподавание изобразительного искусства в школе не без привлечения в качестве источников различных памятников культуры: исторических, музыкальных, литературных и др. Изучение их повышает интерес школьников к изобразительному искусству, способствует выходу на качественно новую ступень виден ...