Особенности методики проведения учебного занятия

Новая педагогика » Тест как объективное средство контроля » Особенности методики проведения учебного занятия

Страница 1

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся.

В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и технологиях обучения (как линейные, так и нелинейные).

По определению, тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Несмотря на то, что ведется много споров по поводу использования тестов для контроля и оценки качества знаний, на мой взгляд, именно тестовый контроль подходит для оценки преподавателем работы учащихся с материалом раздела, особенно теоретическим.

К нелинейным технологиям обучения относится тестирование. Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся, позволяет педагогу скорректировать учебный процесс, меняя сочетания используемых линейных и нелинейных технологий обучения.

По определению, тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Несмотря на то, что ведется много споров по поводу использования тестов для контроля и оценки качества знаний, на мой взгляд, именно тестовый контроль подходит для оценки преподавателем работы учащихся с материалом раздела, особенно теоретическим.

Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Для организации тестов не требуется много времени урока, но они выполняют определенную положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания. Учащимся нравиться работать с тестами. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Тесты и по назначению могут быть разные: входное тестирование, тест – разминка, контрольное тестирование, аттестационное тестирование и т.д. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов.

Программа учебной дисциплины «Ревизия и контроль» для средних специальных учебных заведений, предназначенная для реализации учебного плана предполагает не только практическое применение существующих приемов и способов контроля, но и приобретение большого объема теоретических знаний.

Тесты позволяют:

эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени;

качественно оценить знания учащихся;

освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ;

повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;

в кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи);

вывить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;

применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми,

повышение мотивационной стороны обучения,

использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке),

большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся),

возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).

Кроме того, систематическое тестирование стимулирует учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем. При этом оно исключает механическое заучивание, приучает к логическому мышлению и умению делать правильный выбор.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Методика формирования самостоятельности в процесс обучения
Самостоятельная работа учащихся имеет место во всех стадиях процесса обучения. При этом один и тот же вид работы может требовать от младших школьников большей или меньшей степени самостоятельности при разном характере заданий. Случается, что работа, выполнявшаяся сначала при участии учителя, затем ...

Особенности организации групповой работы на уроке
Главными признаками групповой работы на уроке являются: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; зад ...

Разработка урока МХК как взаимодействия – сотрудничества и его анализ
Урок Мировой художественной культуры в 8 классе лицея №73. 1. 26 сентября 2006 год Урок №4. Тема: Станковая живопись. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Цели урока: Образовательная – научить различать жанры станковой живописи. Развивающая – развить взаимодействие – сотрудни ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru