г) двигаются и отстукивают ритм мелодии.
● Развитие координации движений.
Установка: координация – пластически и ритмически точно организованное движение различных мышц при выполнении конкретного действия.
Упражнения:
а) подойти к столу, взять фотоальбом, рассматривать фотографии, эмоционально реагировать: грустить, радоваться, удивляться, восхищаться, смеяться;
б) медленно сесть на стул, взять лежащую на столе книгу, раскрыть ее, читать, передавать эмоциональную реакцию;
в) за окном шум – поднять голову, закрыть книгу, подойти к окну, посмотреть, удивиться, напрячься, рассердиться;
г) быстро подбежать к двери, схватить с вешалки пальто, надеть его, открыть дверь, выбежать на улицу.
Те же упражнения выполняют вдвоем синхронно (зеркальное отражение).
Голосовая гимнастика
Целью голосовой гимнастики является развитие силы, высоты, тембра голоса, голосовых модуляций, интонационно-мелодической речи.
Работая над гласными необходимо следить за мягкой атакой звука (бархатистое звучание, чуть приглушенное, с теплым выходом); не следует допускать горлового и других призвуков; при выполнении упражнений с гласными следует соблюдать умеренность темпа, четкость артикуляции, равномерное распределение выдоха.
● Вибрационные движения по гортани рукой с произнесением гласных звуков: а-а-а-о-о-о-у-у-у-и-и-и-э-э-э (наклоняясь вперед, не сдавливая гортань)
● Похлопывание подушечками пальцев по крыльям носа и произнесение слоговых рядов:
Ммми – мммо – ммму - мммэ
● Звук произносится шепотом с присоединением голоса, мягко и негромко. Сила голоса должна быть одинаковой от начала и до конца звучания.
● Напевание колыбельной. Полунапевно произносится гласный звук, изменяя высоту голоса.
а а а у у у
а а у у
«Раскачав» гласные, «бросать» их вверх без напряжения. По аналогии данное упражнение можно использовать при произнесении сочетаний из двух или трех звуков. Упражнение можно использовать в сочетании с движением тела: размеренное покачивание в лево в право корпуса тела.
● «Голосовая горка». Произносить гласный звук, изменяя его по высоте, представляя горку, по которой звук «взбирается» и «спускается вниз». Используем движение руки, контролируя плавность и слитность произнесения гласных звуков.
● «Выколачивание» гласных звуков (отработка мягкой голосоподачи и включение грудного регистра). Упражнение сопровождается несильными толчкообразными надавливаниями на грудную клетку руками самого испытуемого, что обеспечивает поддержание определенного ритмического рисунка.
● «Разбойники увидели жертву». На выдохе произносить «ах-ха-ха-ха-ха» (представляя жертву), затем на выдохе произносить «ох-хо-хо-хо-хо» (представляя, что они с ней сделают).
● Произносить гласные звуки и слоги, повышая или понижая тональность на каждом последующем звуке/слоге. Образуется своеобразная лестница.
Упражнения направленные на развитие интонационно - мелодической стороны речи
Компонентами интонации являются: мелодика, фразовое ударение, темп, тембр, пауза, которые взаимодействуют между собой и выполняют в речи различные функции: коммуникативную, смыслоразличительную и эмоционально-экспрессивную.
Работа над интонацией в подготовительный период логопедической работы строится на материале отдельных звуков, звукосочетаний, «эталонов», автоматизированных рядов. Далее, на этапе активной тренировки речи – на материале предложений, стихотворений, диалогов, текстов, инсценировок. Активно используем музыкальное сопровождение.
Прочие статьи:
Ход и результаты констатирующего эксперимента
При диагностике умения решать задачи на основе моделирования мы опирались на принципы выделения уровней сформированности этих умений:
I. Умение решать задачи, включающее в себя:
• умение выделять структурные компоненты задачи;
• умение подбирать способы решения задач;
• умение классифицировать ...
Основные факторы, влияющие на развитие человека
Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врож ...
Основные направления работы по формированию начального детского лексикона в
семье
Каждое слово представляет определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению.
При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона есть два пути: опыт и наблюдение. ...