Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 4

Виды упражнений, применяемые на данном этапе:

1. Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха

Упражнение выполнялись лежа или сидя. Они направлены на координацию ротового и носового дыхания, на выработку нижнереберного типа дыхания при активном участии диафрагмы. Во время выполнения упражнений использовалась негромкая аудиозапись «Звуки природы» для максимального эмоционального комфорта.

● Рука кладется на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя спинка живота выпятилась вперед, поднимая руку. Выдох производить через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается.

● Руки положить ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко вздохнуть. Плечи не поднимать. Руки ощутят, как расходятся ребра под напором входящего в легкие воздуха. Сбросить дыхание, выдохнуть. Руки должны ощутить, как опали ребра.

2. Упражнения для воспитания навыков правильного полного выдоха

● Очень глубоко и резко вздохнуть через нос. Плечи не поднимать! Резко, активно, выдохнуть через рот. Это упражнение активизирует дыхательный аппарат, осуществляет хороший массаж связок.

● Упражнение «Задуть воображаемую свечу». Положить ладони на ребра. Плавно вдохнуть и постепенно выдыхаем воздух, длительно, имимтируя задувание свечи.

● Упражнение «Фиксированный выдох». После спокойного вдоха делаем плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ, регулируя интенсивность выдоха. Следим за правильной осанкой и за расслабленностью мышц плечевого пояса, шеи, лица.

3. Упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом.

Данная группа упражнений базируется на предыдущих, но в сочетании с включением глосса, начиная от произнесения отдельных звуков (сначала глухих согласных, после звонких) до цепочек слогов.

● Упражнение «Фиксированный выдох» сочетаем с произнесением звуков с-с-с, ш-ш-ш, ф-ф-ф, м, н, л и т.д. Произносим длительно. Особое внимание обращаем на плавность выдоха.

● На выдохе протяжно произносим слоговые цепочки: сначала с глухими звуками, затем со звонкими. Для удлинения выдоха постепенно увеличиваем количество проговариваемых слогов.

- полунапевно: ммаммоммуммэммиммы,

ннанноннуннэннинны и т.д.

- увеличивая силу голоса, произнести на выдохе:

Мма! Мму! Ммэ! Мми! Ммы!

- далее протяжно чередование слогов с разными согласными на выдохе: - маа, наа, ваа, лаа, заа и т.д.

● Произнести два слога, на втором сделать ударение, гласный второго слога потянуть и послушать: ма – Ма, на – На, ва – Ва, за – За. Между слогами пауз не делать. Воздух добирать, когда он заканчивается. Следить, чтобы смена слога, смена гласного не меняла окраски звука, его силы и объема.

МА-ма на-на ва-ва за-за

Ма-мо на-но ва-во за-зо

Ма-му на-ну ва-ву за-зу

4. Дыхательные упражнения, сочетающиеся с голосом и движением

● Поворачивать голову вправо-влево и одновременно с каждым поворотом делать вдох носом порционно. Медленно и плавно выдохнуть через рот, произнося пффф.

● «Лесорубы». Сделать вдох, выдох делать с наклоном, выдыхая порционно в три раза и произносить ах-ух-ох, имитируя удар топора.

● «Спустить мяч». Сделать вдох. Руки на уровне груди. Сжимаем воображаемый мяч, произнося звук с-с-с.

● «Раздвинем стены». Делается аналогично упражнению «спустить мяч», только используются разные звуки: вперед – звук ж, назад – з, в стороны – ш, вверх – с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Сущность понятия «творческое мышление»
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органам ...

Информационные технологии в открытых образовательных системах
В последние годы все большее значение в развитии ВУЗов как открытых образовательных систем приобретает использование современных информационных технологий. Для этого необходимо создать систему информационной поддержки всех процессов, выполняемых в образовательных учреждениях. Если использовать си ...

Понятие о наследственности и ее роль в развитии личности человека
Наследственность определяют как совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению, или как «свойство живых систем воспроизводить свою организацию, или, иначе говоря, свойство живых организмов воссоздавать себе подобных в ряду поколений». Биологическая наследственност ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru