Таким образом, эффективность данной конкретной подсистемы военно-патриотического воспитания заключается в достижении главенствующих, определяющих целей, стоящих перед ней, выраженных в формировании определенных качеств, необходимых для вооруженной защиты Отечества как у отдельного индивида, так социальной группы, в проявлении этих качеств в социальном поведении.
При определении эффективности управления системой и ее составными частями следует учитывать, что главной целью управления процессом военно-патриотического воспитания является обеспечение ритмичного, непрерывного функционирования всей системы в целом, согласованности и взаимосвязи всех ее компонентов, направлений и организационных звеньев, постоянное влияние на формирование у молодежи качеств, необходимых для защиты своей Родины. Это достигается напряженной организаторской работой всех субъектов управления, высоким уровнем координации их усилий, формированием у руководителей и организаторов военно-патриотического воспитания молодежи умения вести дело, которое им поручено, организованно. Важным параметром эффективности управленческой деятельности является сознательный, научно обоснованный выбор средств и форм воспитательной работы с молодежью, правильное применение их. А одним из главных факторов эффективности выступает время, определение реальных сроков выполнения той или иной работы, задач военно-патриотического воспитания. Всякая система тем эффективнее, чем плотнее единица времени.
Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что эффективность управления системой военно-патриотического воспитания - это рациональная, оптимальная организация всех звеньев руководства воспитательным процессом в строгом соответствии с целями, стоящими перед ним, закономерностями, тенденциями, явлениями, происходящими в среде молодежи, обеспечивающая ритмичное, непрерывное и действенное функционирование всей системы в целом.
Эффективность системы военно-патриотического воспитания заключается в полной реализации социальной цели - содействия дальнейшему укреплению обороноспособности страны, выражающемуся в формировании у различных социальных групп трудящихся, и особенно молодого поколения, всей совокупности высоких мировоззренческих, морально-психологических, героико-нравственных, физических и военно-профессиональных качеств, необходимых для выполнения своего патриотического воинского долга. Это дает возможность перейти к поиску конкретных показателей, критериев воспитательного процесса.
Проявляя бережное отношение к накопленному опыту, нельзя вместе с тем не видеть, что ныне одним из важнейших требований перестройки является совершенствование системы показателей эффективности деятельности, сориентированной на конечный результат. Таким образом, определение критериев, при помощи которых можно оценить реальную степень решения задач, стоящих перед различными субъектами военно-патриотического воспитания, является одной из важнейших проблем советской науки. В самом деле: как измерить результативность воспитательных воздействий? Этот вопрос постоянно встает перед практическими работниками. Ответить на него можно, только основываясь на глубоком анализе взаимосвязи проводимой работы с основными, долговременными целями, стоящими перед процессом воспитания.
Итак, в самом общем виде под системой критериев эффективности военно-патриотического воспитания следует понимать совокупность конкретных показателей, выражающих меру достижения тех или иных воспитательных целей, неразрывно связанных с формированием оборонного, героико-патриотического сознания молодежи, других социальных групп. Данная система должна ориентировать деятельность того или иного субъекта воспитания, строго совпадающую с общегосударственными интересами, вызывать у него (а также у каждого человека) живой интерес к действительным, а не мнимым результатам своего труда, использованию резервов и возможностей творчества, в одинаковой степени отвечать требованиям общества, коллектива и личности.
С развитием социологических исследований в нашей стране роль количественных методов анализа эффективности различных социальных систем возрастает. В настоящее время конкретный социологический анализ опирается на все более растущую базу для осуществления многообразных измерений, результаты которых важны как для теории, так и для общественной практики.
Прочие статьи:
Появление письменности
античность образование письменность
В 3 - 2 тысячелетиях до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, царская свита, ...
Контроль и обратная связь: аспекты интеграции
Научная организация контроля является важнейшим условием эффективного управления процессом обучения иностранному языку. Специфика контролирующей деятельности заключается в том, что, взятая отдельно, она не формирует знания, умения, навыки, а дает необходимую для организации обучения «обратную инфо ...
Цели современного школьного образования
Цели школьного образования условно можно разделить на социальные и педагогические. Социальные цели школьного образования – это ожидаемые изменения в обществе, обусловленные реализацией педагогических целей школьного образования в необходимых масштабах. Любые педагогические цели моделируют желаемые ...