Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Новая педагогика » Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Страница 5

8 дистанция - тур "Земля Чикойская" (рассказ о достопримечательностях нашего края)

Таким образом, дифференцированный подход в изучении истории, обществознания решает множество задач.

Приложения

11 класс

Тема: Новая экономическая политика (1921 - 1929 гг.)

Цель урока: уяснить, что новая экономическая политика предусматривает не только реформы в экономической области, но и во внешней политике, и в культурном развитии, нэповская модель развития страны была ориентирована на восстановительный период.

Развивать умение работы с учебником, схемами, умение анализировать, сопоставлять, переход от частного к общему и наоборот.

Воспитывать понимание значимости происходящих событий, оценки роли личности в истории.

1-ый урок - урок лекция

2-ой урок, 3-й урок - уроки семинары: Причины введения НЭПа; Мероприятия НЭПа; Внешняя политика в период НЭПа; Образование ССР; Борьба за лидерство в партии; Развитие культуры в период НЭПа

4-й урок - итоги, контрольная работа "НЭП в СССР"

Урок 1-й. Тема: НЭП

Урок проходит в форме лекции. В начале урока учащиеся записывают в тетрадь схему:

Учитель излагает материал по всем вопросам этой схемы.

Затем идет отработка основных понятий, дат, которые записаны на доске, учащиеся записывают их в тетрадь.

1. продналог

2. концессии

3. аренда земли

4. политический и экономический кризис

5. федерация

6. автономизация (автономия)

7. национализация

8. приватизация

9. унитарное государство

10. коминтерн

11. "мирное сосуществование"

12. эмиграция

13. "сменовеховство"

14. плюрализм

15. альтернатива

март 1921

1921 - 1929

3 декабря 1922

1922 - 1991

31 января 1924

21 января 1924

весна 1922

16 апреля 1922

1924 - 1925

1933

декабрь 1919

30 сентября 1918

Расшифровать:

Главмет

Главрепертком

Промткульт

РАПП

"Окна сатиры РОСТа"

АХРР

Домашнее задание: деление на группы: 1-я группа - причины введения НЭПа, 2-я группа - мероприятия НЭПа в сравнении с военным коммунизмом, 3-я группа - "Образование СССР"

Урок №2

Тема: Причины введения НЭПа, мероприятия НЭПа и образование СССР.

Цели урока: проанализировать причины введения НЭПа, сопоставить мероприятия НЭПа и политики "военного коммунизма", выделяя общее и разное, выяснить значение образования СССР.

1-ая группа: Причины введения НЭПа

"Разорение, нужда, обнищание"

Экономический кризис в стране

К 1921 г. население России сократилось по сравнению с 1917 на 10 млн. человек промышленное производство уменьшилось в 7 раз, упадок транспорта, добыча угля, нефти и газа на уровне конца XIX века, сокращение посевных площадей, продукция с/х составляла 67% довоенного уровня весна - лето 1921, голо в Поволжье (5 млн. ч.), нехватка сырья, топлива

детская беспризорность (1922 - 7 млн. беспр.)

Политический кризис в стране

1. Восстания крестьян в Тамбовской губернии, в Среднем Поволжье, на Дону, Кубани, Западной Сибири)

2. Восстание Кронштадских моряков

Основные требования:

а) отмена разверстки

б) свобода торговли и хозяйствования на земле

в) демократизация политического режима (свободные советы)

г) новое учредительное собрание

Вывод: Экономический и политический кризис в стране заставил правительство изменить экономическую программу развития.

2-я группа:

Мероприятия НЭП в сравнении с политикой "военного коммунизма"

Политика "военного коммунизма" (1919)

1. введение продразверстки

2. всеобщая трудовая повинность

3. отмена товарно-денежных отношений

4. введение карточной системы

5. отмена платы за проезд в общественном транспорте, за счет, коммунальные услуги

6. национализация предприятий

НЭП (1921 - 1929)

1. введение продразверстки

2. введение золотого червонца

3. развитие торговли

4. применение наемного труда

5. аренда земли

6. создание концессий

7. приватизация мелких "части средних предприятий"

Вывод: Найти различия в мероприятиях этих экономических политик.

3-я группа

Образование СССР

а) причины образования

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Сквернословие – энергия зла
Речь - это показатель ума. Сенека Телевидение, пресса и модная литература узаконили сквернословие. Воровские песни, воровской жаргон, словечки «уроды» пропитали наш зык, наступила эра тотальной жаргонизации. Интересные мысли высказал профессор, доктор технических наук, настоятель храма Рождеств ...

Семья как орган религиозного воспитания
Может ли современная семья иметь религиозное влияние на своих детей? Нам необходимо присмотреться к переменам в современной семье, чтобы оценить эти возможности. Главное здесь - в изменяющемся положении женщины и в превращении семьи из трудовой единицы в единицу потребительскую. Христианизация сем ...

Процесс предъявления иноязычных звуков
В обучении произношению очень важна правильная организация введения нового звука. При этом следует учитывать следующее: 1. Следует ли объяснять учащимся артикуляцию того иного звука или лучше использовать имитационный метод, когда учащиеся подстраиваются под эталон, предъявляемый учителем либо фо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru