Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Новая педагогика » Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Страница 3

1. Изменение в положении крестьян по реформе 1861 г.

а) полное уравнение крестьян в правах с другими сословиями

б) получение личной свободы

в) временнообязанное состояние до заключения выкупной сделки

г) предоставление права частной собственности на полученную землю.

2. Страны-участницы Крымской войны:

1. Россия

2. Россия, Турция

3. Россия, Турция, Англия

4. Россия, Турция, Англия, Франция

5. Россия, Турция, Англия, Франция, Сардинское королевство

6. Россия, Турция, Англия, Франция, Сардинское королевство, Испания

3. Принцип цепочки позволяет построить задания так, что второе слово первого ответа становится первым словом второго ответа и т.д.

Пример.

Члены Северного общества:

1.А. Бестужев и К. Рылеев;

2.К. Рылеев и П. Пестель;

3.П. Пестель и Н. Муравьев;

4.Н. Муравьев и А. Бестужев.

4. Принцип построения задания вокруг ядра

Крепостной строй

1. Общественный строй, пи котором помещик имел право на определенное количество крепостных крестьян;

2. Общественный строй, при котором существуют законы в защиту крепостников;

дифференциация обучение преподавание история

3. Общественный строй, при котором помещик имел право на принудительный труд, имущество и личность прикрепленных к земле и принадлежащих ему крестьян;

4. Общественный строй, при котором часть жителей страны находятся в крепостной зависимости.

При постоянном контроле выполнения заданий, повышения его трудностей, можно поднять ребят на выполнения заданий, составленных для сильных ребят.

Сильные, хорошо подготовленные учащиеся могут работать не только на первом, но и на втором, а при накопленном опыте и на третьем самом трудном уровне познавательной деятельности.

Третий уровень трудности познавательной деятельности предполагает проблемное изложение учебного материала различными источниками исторического знания и творческо-поисковую деятельность учеников, владеющих обобщенными теоретическими знаниями и обобщенными познавательными умениями.

К числу сильных хорошо подготовленных относятся учащиеся, которые интересуются историей, имеют выраженную склонность к ее изучению, хорошо знают фактическое и теоретическое содержание уже изученного исторического материала, читают дополнительную литературу, имеют развитое историческое мышление, воображение, память, речь, владеют разнообразными методическими приемами и умениями учебной деятельности, могут не только перестраивать разъясненный учебный материал и усвоенное историческое знание, но и творчески применять ранее приобретенное теоретическое знание для учебной поисковой деятельности для самостоятельного нахождения сущности проблемно-изложенных исторических фактов, их связей. Например: при изучении темы "Государственная политика Петра I" в 7 классе эта группа ребят должна будет составить схемы государственного устройства в России в 16 и 17 веках, сравнить и сделать вывод: что общего и в чем различие в управлении России.

В курсе новейшей истории 9-го класса при изучении темы "Бурные тридцатые годы" ребята из этой группы получают задания: "Используя памятку - алгоритм "Сравнение исторических событий и явлений" рассмотреть режим фашистской диктатуры и демократический режим и заполняется таблица (см. приложение). При тестовой проверке можно использовать тесты, составленные по принципу сочетания.

Пример:

Театры военных действий русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

1. Балканы

2. Закавказье

3. Балканы и Закавказье.

Или тесты по принципу двойной альтернативности, что предполагает сравнение двух признаков и варианты сочетания. Например: Государственные крестьяне - в отличие от помещичьих

1. обладали личной свободой и наделами на казенной земле

2. обладали свободой без наделов на казенной земле

3. обладали наделами на казенной земле при отсутствии личной свободы

4. не обладали ни личной свободой, ни наделами на казенной земле.

Важнейшее место в ходе изучения истории играет образ исторической личности, которая испытала взлеты и падения, добивающаяся побед и совершившая ошибки, страдающая и кающаяся. На таких уроках формируется уважение к личности, желание понять ее, вырабатывается понимание того, что нельзя судить личность в отрыве от времени, в котором он жил. Есть памятки - алгоритмы при характеристике исторической личности (см. приложение). В 9 классе - это Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и др., в 7 классе, 1 классе "Славы или позора достоин Иван Грозный", в 8 классе "Кто он - гений или злодей? Наполеон Бонапарт".

На уроке истории в 7 классе при изучении темы "Образование Российской империи" ребята получили следующие задания по теме "Петр I как человек и политик"

1 группа

1) Объяснить понятия: империя, император, регулярная армия, мануфактура, верфи, "окно в Европу", редуты, наемные рабочие, коллегии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Особенности организации групповой работы на уроке
Главными признаками групповой работы на уроке являются: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; зад ...

Понятие «сотрудничества» и способы его организации
Вся система образования в Российской Федерации, и высшее в том числе, в настоящее время находиться под влиянием идей, которые были сформулированы в работах теоретиков общей и педагогической психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Ш.Н. Амонашвили) и передовых практиков современной ...

Информационные технологии в открытых образовательных системах
В последние годы все большее значение в развитии ВУЗов как открытых образовательных систем приобретает использование современных информационных технологий. Для этого необходимо создать систему информационной поддержки всех процессов, выполняемых в образовательных учреждениях. Если использовать си ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru