Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом.
Эксперимент проводился в 2009 г. на базе СОШ №19 Железнодорожного района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие учащиеся третьих классов в количестве 25 человек.
Цель исследования – выявить особенности круга чтения учащихся младших классов.
Для реализации цели нашего исследования, мы использовали разработанный нами опросник, который состоял из 4 вопросов.
Первый два вопроса позволяли выявить любимого автора и любимое произведение младшего школьника.
Третий и четвертый вопросы давали возможность выяснить читает ли современный младший школьник детские журналы и если читает, то какие.
При ответе на первый вопрос опросника «Назовите своего любимого автора» мы получили следующие результаты: 14 человек назвали К. Роулинг как своего любимого писателя, 4 человека - Д. Толкиена, 2 человека – А. Милла, 3 человека - Л. Кэрролла и 2 человека - К. Булычева.
Таблица 1. Распределение ответов на первый вопрос опросника
№ |
Ответ |
Количество ответов |
В % |
1 |
К. Роулинг |
14 |
56 |
2 |
Д. Толкиен |
4 |
16 |
3 |
А.Милл |
2 |
8 |
4 |
Л. Кэрролл |
3 |
12 |
5 |
К.Булычев |
2 |
8 |
Представим полученные данные в идее диаграммы:
Рис.1. Распределение ответов на первый вопрос
Таким образом, как видно из рисунка 1, 56% человек назвали К. Роулинг как своего любимого писателя, 16% человек - Д. Толкиена, 8% человек – А. Милла, 12% человек - Л. Кэрролла и 8% человек - К. Булычева.
Явно видно, что среди любимых писателей ведущие места занимают зарубежные авторы.
При ответе на второй вопрос опросника «Назовите свою любимую книгу» мы получили следующие результаты: 14 человек назвали «Гарри Поттер и кубок огня» как свое любимое произведение, 4 человека – «Гарри Поттер и принц-полукровка», 2 человека – «Хоббит», 3 человека – «Алиса в стране чудес» и 2 человека – «Тайна третьей планеты».
Прочие статьи:
Специфика принципов воспитания
Охарактеризуем вначале требования, предъявляемые к принципам воспитания:1. Обязательность. Принципы воспитания - это не совет не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эфф ...
Содержание обучения иностранному языку
Содержание обучения иностранным языкам составляет одну из кардинальных проблем методики, так как оно призвано ответить на вопрос "чему учить?". В этой главе будет сделана попытка показать один из подходов к решению этого вопроса, исходя из статуса методики как науки, предметом которой яв ...
Требования к преподавателю-организатору в процессе организации
военно-патриотического воспитания
При освещении в предыдущих главах вопросов о целях, содержании, формах и методах учебно-воспитательской работы в школе постоянно шла речь об учителе и его деятельности. Именно он реализует цели и задачи воспитания (в данном случае – военно-патриотического), организует активную учебно-познавательну ...